Франсуа Уре: “Мы, рекольтаны, хотим выразить наш собственный взгляд на шампанское.”

Франсуа Уре — глава бутикового дома шампанского Huré Frères, идеальное воплощение образа рекольтана из Шампани. В переводе с французского рекольтан означает просто «производитель винограда», рекольтаны это небольшие хозяйства, которые производят шампанское только из своего винограда, таким образом, они они максимально контролируют процесс создания самого благородного игристого.

Про глобальное потепление сейчас говорят из “каждого утюга”. Каким было для вас лето 2019? 

Погода  в этом году была довольно экстремальной. У нас было несколько очень жарких периодов, первый  в конце июня, второй в конце июля. Около 5 дней держалась температура 42-43, очень жарко было  даже ночью, и такая же жара была в конце августа. Мы думали, что кислотность винограда значительно упадет. Когда мы собрали урожай, виноград оказался очень ароматным и танинным, но кислотность осталась. С точки зрения баланса это очень хорошо. 

Как давно существует бренд Huré Frères? 

Мой отец начал производить шампанское в 1970-ых годах вместе со своими братьями, у нас очень молодой бизнес по меркам Шампани. Мы с братом ведем бизнес с 2008 года. Иными словами, сейчас мы представляем второе поколение производителей, работая более 10 лет.

Насколько мне известно у  вас есть опыт работы в других винодельческих регионах и хозяйствах ? 

В 15 лет когда я решил стать виноделом, мой отец сказал мне, если ты хочешь вернуться сюда и возглавить наш дом, ты должен очень хорошо понимать, что ты будешь делать. Это был очень хороший совет. Я обучался виноделию в Дижонском университете и остался работать в Бургундии после его окончания, около года я проработал в Hospice de Beaune.  У меня было много теоретических знании и мне очень хотелось проверить их в деле . Я поехал в Австралию. Я думал что проведу там три месяца, но остался на три года, после чего еще работал в M.Chapoutier .В 2005 я вернулся в родной дом. 

Я полагаю, вы получили очень  разнообразный опыт, ведь виноделие очень различается в Бургундии и Австралии и, насколько мне известно, Шапутье тоже обладает своими особенными методами.

Да в Бургундии мы производили вино на 10 гектарах,  а когда я приехал в Австралию, мы работали на 200 гектарах. Дело даже не в технике, а в подходах, к чему мы хотим прийти. Бургундский опыт  был таким: у нас очень хороший терруар и традиционные сорта винограда, главное соблюдать традиции. В Австралии подход был иной: у нас есть вот такая земля, у нас есть вот такие сорта винограда, каким образом мы можем получить самый лучший продукт в таких условиях? Это очень серьезный вызов. 

Я часто повторял себе “отбрось свой высокомерный французский метод мышления, открой глаза и увидь то, что происходит по настоящему. Не стоит быстро  судить людей и так далее.” 

Как бы вы сформулировали философию рекольтана? В чем его главные отличия? 

Я думаю, существует очень большая разница между рекольтанам и большими домами шампанского. Мы, рекольтаны, хотим выразить наш собственный взгляд на шампанское.  Прежде всего, я никогда не критикую великие дома. Я хорошо понимаю, что имею возможность сейчас продавать свое шампанское по всему миру именно из-за того, что великие дома сотни лет назад объяснили всему свету, что такое шампанское. Все мы производители из Шампани должны быть благодарны им за это. Меж тем, повторю, между нами большая разница.  Прежде всего в том, что мы проводим на винограднике почти каждый божий день в году. Мы экспериментируем, пробуем новые методы культивации почвы. 

И я думаю, что у нас очень глубокие и точные знания о каждом винограднике, о том, как виноградники реагируют на различные техники. Мы хотели бы, чтобы наши потребители поняли эти глубокие и точные знания. Мы посыльные того, что видим на винограднике, что чувствуем, находясь на нем. И когда мы пытаемся объяснить то, кто же мы, то рассказываем не о бренде, а о том откуда мы и что там происходит. Здесь речь идет не о хорошом качестве или плохом качестве. Мы просто другая опция для людей, которые хотят попробовать другие грани шампанского или глубже понять его. 

Сейчас очень большой  тренд на био вина, биодинамику  и тд, иногда это напоминает лихорадку или соревнование,  кто получит больше сертификатов. Встречаются вина у которых три лейбла био, биодинамика и веганский сертификат. Как вы относитесь к этому? 

Сегодня потребители и инфлюенсеры хотят каждый год получать что-то новое, именно поэтому мы видим на полках все больше био вин, веганских вин и биодинамических вин. Мы с братом думаем, что самое главное — это качество того, что находится в бокале. Какие  бы винодельческие техники мы не использовали, мы хотим прежде всего выразить наш терруар, Монтань-де-Реймс. Например, мы около 10 лет не используем никаких химикатов на винограднике, но мы никаким образом не указываем это на этикетке. Думаю, что правда в качестве вина, и это для нас гораздо важнее следованию любым трендам, которые происходят на рынке.   Мы живем в такое время, когда все привыкли к быстрым, почти мгновенным суждениям о чем либо. Мы чаще увлекаемся трендами, вместо того чтобы оценить глобальную картину. Для меня глобальная картина гораздо важнее. 

Но иногда, сертификаты на этикете это дополнительный лейбл для потребителя. В Шампании около 10 тысяч производителей и запомнить их всех просто невозможно. 

Так и есть. Но есть еще один очень важный аспект. Мы часто обсуждаем это. Сегодня люди очень хорошо видят черное или белое, но почти не замечают серого. Я лично думаю, что человеческое мышление сильно перестроилось в эпоху социальных медиа. На человека обрушилось много информации, но у него очень мало времени вникать во что-то глубоко. И эти новые тренды: органик, натуральные вина и т.д. заставляют потребителя “положить этого парня в одну коробку.” Я не люблю “коробки”. Мне хочется, чтобы люди подумали, и мне нужно больше времени для того, чтобы объяснить то что я делаю. 

Мне кажется, ни одна из техник, насколько бы она не была хороша, не может стать стратегией на долгие годы. Мы всегда стараемся мыслить наперед, оценить, будет ли это хорошо на протяжении десяти лет? А что будет через 20?  Именно поэтому мне не хочется помещать сертификаты на наши этикетки. 

Тем не менее, пару лет назад  вы поменяли дизайн ваших этикеток на более современный. 

Так и есть, мы решили сделать более минималистичным дизайн наших этикеток. 

В какой то момент мне показалось, что старые этикетки не отображают то, что мы хотим выразить в наших винах. Тогда мы решили поработать над нашим новым образом с дизайнером из Реймса, Перрин Мартино (https://perrinemartinot.com/). Она очень опытный специалист, работала с Dior и со многими домами шампанского.  До этого мы сотрудничали с большим агентством, они стоили кучу денег, но почти никогда не слушали то, что мы говорили им. Перрин наоборот очень много слушала нас и много раз приезжала к нам на винодельню. Я попросил ее сделать линию очень чистых и минималистичных этикеток,  которые можно было бы легко понять. Процесс не был быстрым, но когда Перрин принесла мне эскизы, мы приняли их с первого раза. Это было ровно то, что нужно. 

А сколько сейчас всего видов шампанского вы производите? 

У нас две линейки.  Первая Hure Freres - это исторический бренд нашего дома.  Эта линейка посвящена различным блендам. Бленды сортов, бленды терруаров,бленды мелизмов .  Вторая линейка называет 4 elements (4 элемента) 

  Это абсолютно противоположная концепция. Один сорт, один виноградник, один винтаж. Немного другие техники, первая ферментация в дереве, пробка и тд.  4 elements это очень личная линейка, мы начали делать ее с братом в 2010. Первая партия была всего 600 бутылок. Мы сделали только две экспериментальные бочки.  Нам хотелось сделать бескомпромиссное вино, которое выражало бы единственный виноградник. Северный склон Монтань-де-Реймс обладает своим специфическим микроклиматом. Здесь немного холоднее, чем на южном склоне. Но самое главное - это почва - смесь песка и глины. Песок и прохладный климат главное отличие коммуны Люд от всей остальной Шампани. 

Сколько  всего бутылок вы производите? 

Мы производим очень немного, всего 90 000 бутылок в год. Этого достаточно, чтобы  быть занятыми целый день, но по сравнению с крупными производителями региона это ничто. 

А вы стремитесь вырасти? Есть у вас такая стратегия? 

Я думаю что мы бы легко могли вырасти на 50% без потери качества. Но нам совсем не хочется взрывного роста. Куда больше меня привлекает модель поступательного развития. И уж точно у меня нет цели производить миллион бутылок.  Я даже никогда не думал об этом. Мне кажется, быть маленькими - это очень здорово. Тебе не нужно идти на какие то компромиссы. 

 А как часто вы сами пьете шампанское? 

Так часто, как могу (смеется)

То есть каждый день? А чужое шампанское? Вы пытаетесь следить за тем, что происходит в регионе? Поймать какие то вещи?

Ну я прежде всего пробую наше базовое вино, особенно с ноября по апрель. Когда мы создаем бленды и т.д. Этот процесс - душа всего нашего производства. Но когда этот сезон заканчивается, то я много пью шампанского, и что самое интересное - это чужое шампанское. Это то, что изменилось за последнее время. Мой отец всегда пил только наше шампанское. И я понимаю его. Но в наши дни не пить шампанское соседей как то даже странно. Это означало бы либо то, что ты злыдень, или то, что ты боишься своих соседей. 

В нашей семье мы  часто дегустируем вслепую наше шампанское и шампанское  больших домов. А с соседями мы часто пробуем наши розе, блан де бланы и тд. Это очень интересно. 

Ваш основной рынок - это Франция, я полагаю? 

Сейчас уже нет. Двенадцать лет мы продавали наше шампанское только во Франции. Я подумал, что это очень опасно - класть все яйца в одну корзину, так что теперь мы продаем очень много на экспорт. 

ПоделитьсяПоделиться
comments powered by Disqus

Внимание! Сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

Алкоголь противопоказан лицам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам,
лицам с заболеваниями центральной нервной системы и органов пищеварения.

18+