Джанлука Путзолу: «Плохие люди хорошее вино не делают»

Джанлука Путзолу — административный директор компании Le Macchiole, одной из важнейших виноделен региона Болгери. В Москву он привез презентовать вина нового урожая: Мессорио, Скрио и Палео, а также Маккиоле Россо. Сидя в «Белом кролике», мы говорили о роскоши, молодежи и великих винах.

— Вино, которое вы привезли сюда, соответствует уровню этого, самого почитаемого ресторана Москвы?

— Конечно, даже при том, что у нас не самая большая компания и не такое раскрученное имя, как у некоторых соседей, мы делаем великие вина и небольшим тиражом. Сегодня я презентовал: Палео — это первый и самый уважаемый в Болгери каберне фран; Скрио — сделано из сиры, его мы выпускаем всего 3.000 бутылок. Мессорио — вино, которым стоит гордиться. Его тоже делаем мало — всего 10.000 бутылок. И еще Болгери Россо – визитная карточка винодельни, легкое и понятное, идеально для знакомства с винами из Болгери.

— Ваше вино — символ роскошной жизни. В мире кризис, как вы живете когда над головой тучи?

— Переживаем. Спад спроса на роскошные вина заметен. Но у нас маленькая компания, мы делает не так много вина и спрос на наши вина всегда есть. Маккиоле Россо нельзя назвать вином для эконом-класса, но оно базовое и не столь дорогое. Что касается других вин, то, я уже говорил, их мало. «С одной лозы — одна бутылка» — это наш принцип. Да, снизить цену мы не в состоянии, но ответ на кризис у нас есть — это возможность постоянно повышать качество вина.

— То есть, качество вина еще можно улучшить? Есть предел совершенства?

— Для любого производителя нет предела совершенства. Всегда есть над чем поработать. Производитель самый строгий критик своего вина. Плюс, на рынок выходят новые игроки, так что оставаться и почивать на лаврах нельзя.

— Это правда, что мы живем в золотой век вина?

— Определенно, времена сейчас лучше, чем были. Вина становятся все более доступны. И сегодня вино — не только удел горстки снобов. Сейчас все могут купить разные бутылки вина, сравнить их. Да и самих вин стало больше. Это здорово.

— Как вы собираетесь работать с публикой 25+? Для них ваши вина не всегда по карману.

— В этом смысле, наши вина немного закрытый клуб для молодежи. Наша публика стареет, факт. И мы пока не готовы принять молодых людей в наш клуб. С другой стороны, надо начинать разговаривать с молодыми людьми, доносить информацию о наших винах. Глобально мы не имеем репутационной ценности у них. Реклама, соцсети — будем пытаться привлечь новую аудиторию.

— Часто виноделы, которые делают вина высокого уровня, говорят, что великие вина не нуждаются в сопровождении еды.

— Я так не думаю. Вино и еда — всегда идут рука об руку. Это итальянская традиция. Но я за эксперимент: не всегда нужно брать красное вино к мясу, а белое к рыбе. В этом смысле стоит расширять горизонт — догмы прошлого сегодня устарели.

— Как директор винодельни, скажите, какое вино будет самым классным в 21 веке? Мы говорим о вкусе.

— Правда, не знаю. Сложно сказать, Не верю, что существует идеальное вино. Но можно найти идеальное вино для определенного момента. За вином всегда стоит история, человек. И бывает, пью вино, и вдруг прошибает эмоция. И начинаю чувствовать что-то большее, чем вкус вина. Даже, если вино не совершенно, но его сделали мои друзья, то им можно простить все огрехи. Дефекты становятся чем-то милым. Вино — это отражение человека. У меня это часто связано с воспоминаниями о хороших людях, которые сделали великое вино. Плохие люди хорошее вино не делают.

ПоделитьсяПоделиться
comments powered by Disqus

Внимание! Сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

Алкоголь противопоказан лицам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам,
лицам с заболеваниями центральной нервной системы и органов пищеварения.

18+