Джанлука Путзолу: «Плохие люди хорошее вино не делают»
Джанлука Путзолу — административный директор компании Le Macchiole, одной из важнейших виноделен региона Болгери. В Москву он привез презентовать вина нового урожая: Мессорио, Скрио и Палео, а также Маккиоле Россо. Сидя в «Белом кролике», мы говорили о роскоши, молодежи и великих винах.
— Вино, которое вы привезли сюда, соответствует уровню этого, самого почитаемого ресторана Москвы?
— Конечно, даже при том, что у нас не самая большая компания и не такое раскрученное имя, как у некоторых соседей, мы делаем великие вина и небольшим тиражом. Сегодня я презентовал: Палео — это первый и самый уважаемый в Болгери каберне фран; Скрио — сделано из сиры, его мы выпускаем всего 3.000 бутылок. Мессорио — вино, которым стоит гордиться. Его тоже делаем мало — всего 10.000 бутылок. И еще Болгери Россо – визитная карточка винодельни, легкое и понятное, идеально для знакомства с винами из Болгери.
— Ваше вино — символ роскошной жизни. В мире кризис, как вы живете когда над головой тучи?
— Переживаем. Спад спроса на роскошные вина заметен. Но у нас маленькая компания, мы делает не так много вина и спрос на наши вина всегда есть. Маккиоле Россо нельзя назвать вином для эконом-класса, но оно базовое и не столь дорогое. Что касается других вин, то, я уже говорил, их мало. «С одной лозы — одна бутылка» — это наш принцип. Да, снизить цену мы не в состоянии, но ответ на кризис у нас есть — это возможность постоянно повышать качество вина.
— То есть, качество вина еще можно улучшить? Есть предел совершенства?
— Для любого производителя нет предела совершенства. Всегда есть над чем поработать. Производитель самый строгий критик своего вина. Плюс, на рынок выходят новые игроки, так что оставаться и почивать на лаврах нельзя.
— Это правда, что мы живем в золотой век вина?
— Определенно, времена сейчас лучше, чем были. Вина становятся все более доступны. И сегодня вино — не только удел горстки снобов. Сейчас все могут купить разные бутылки вина, сравнить их. Да и самих вин стало больше. Это здорово.
— Как вы собираетесь работать с публикой 25+? Для них ваши вина не всегда по карману.
— В этом смысле, наши вина немного закрытый клуб для молодежи. Наша публика стареет, факт. И мы пока не готовы принять молодых людей в наш клуб. С другой стороны, надо начинать разговаривать с молодыми людьми, доносить информацию о наших винах. Глобально мы не имеем репутационной ценности у них. Реклама, соцсети — будем пытаться привлечь новую аудиторию.
— Часто виноделы, которые делают вина высокого уровня, говорят, что великие вина не нуждаются в сопровождении еды.
— Я так не думаю. Вино и еда — всегда идут рука об руку. Это итальянская традиция. Но я за эксперимент: не всегда нужно брать красное вино к мясу, а белое к рыбе. В этом смысле стоит расширять горизонт — догмы прошлого сегодня устарели.
— Как директор винодельни, скажите, какое вино будет самым классным в 21 веке? Мы говорим о вкусе.
— Правда, не знаю. Сложно сказать, Не верю, что существует идеальное вино. Но можно найти идеальное вино для определенного момента. За вином всегда стоит история, человек. И бывает, пью вино, и вдруг прошибает эмоция. И начинаю чувствовать что-то большее, чем вкус вина. Даже, если вино не совершенно, но его сделали мои друзья, то им можно простить все огрехи. Дефекты становятся чем-то милым. Вино — это отражение человека. У меня это часто связано с воспоминаниями о хороших людях, которые сделали великое вино. Плохие люди хорошее вино не делают.