Как сомелье выбирают вина в обычных магазинах?
АНАСТАСИЯ ДУНИНА, БРЕНД CHEF&SOMMELIER FRATELLI GROUP:
Сомелье такие же обычные люди и мы ходим в магазин за вином, далеко не всегда в винотеки и не всегда покупаем вина за "страшные "суммы. Не чураемся спецпредложений и акций. Как мы выбираем вино в магазине? Это просто чутье, благодаря опыту и знаниям, мы буквально сканируем полки с вином. Пару раз взглянув на бутылку, на контрэтикетку и делаем свой выбор, исходя из вкусовых предпочтений и настроения. Если и есть, определенный "рецепт счастья", то он точно не про выбор вина. Много правил, много исключений. Но есть несколько моментов, которых стоит придерживаться всегда:
Смотреть на контрэтикетку вина, на ней написана вся правда, а, именно: название вина, страна, год, сорта винограда, содержание сахара, поставщик.
Не покупать вино меньше, чем за 400 рублей. Если бюджет, поёт романсы, лучше выбрать Испанию или Новый Свет, чем смотреть на " законодательницу мод — Францию".
Забудьте про то, что вина из "виноматериала", а так написано на контрэтикетке, брать нельзя. Это большое, нет огромное заблуждение. Всё вино делается из виноматериала. Виноматериал - это "степень состояние" винограда из которого делается вино.
Диоксид серы добавляется абсолютно во все вина. Без него вино не прожило долго и мы лишились бы всех наших "великих" вин. Он не вредит здоровью в ограниченных количествах.
Стереть из памяти и забыть всю информацию про российское "Шампанское", да-да, то самое, которое открывает на Новый год, добрая половина нашей большой страны. Такие напитки, искусственно обогащены газом, пользы организму точно не принесут и головную боль гарантируют.
Полки магазинов ломятся от изобилия вина, эти элементарные и самые простые правила помогут в выборе вина и не дадут сделать ошибку. А дальше дело, только за вами, экспериментируйте и не бойтесь это делать.
Дмитрий Любчук, сомелье гастробара Blush:
В силу особенностей профессии у меня есть доступ к более доступным ценам, чем в магазине и к более интересному ассортименту, так что если я хочу что-то интересное выпить с коллегами-друзьями из винного мира, то я готовлюсь заранее.
Если же у меня предстоит встреча с людьми не из винного мира и я не захватил ничего из бара, то иногда приходится потупить перед полками в магазине. На самом деле, мне опасно туда заходить, так как могу застрять надолго, буду ходить, изучать, выбирать, смотреть… и по итогу, ничего не выбрав, уйти.
Конечно же, ставится во главу угла запрос людей с которыми я собираюсь выпить бутылку вина, а если его нет, то ориентируюсь на своё настроение, а дальше смотрим на страну, регион, производителя, сортовую составляющую и на поставщика. В ценовом сегменте ниже 350 рублей, я не рассматриваю ничего, но и выше 1500 рублей тоже, я говорю про вино на каждый день.
Летом, как правило, я выбираю легкие и доступные виньо верде или немецкий рислинг, а что ещё нужно тёплым летним вечером, а зимой какую-нибудь базовую красную Рону или аргентинский мальбек. В принципе, имеет смысл обращать внимания на вина, где на этикетке сразу пишут сорт, как правило, — это Новый Свет, потому что именно они более доступны, понятны и сохраняют именно сортовую характеристику. И мне всегда интересно заходить в винные ряды, это даёт огромное представление о том, какие вина сейчас привозят для широкого круга потребителей. Да, я имею представление в данном вопросе, так как работаю с людьми в винном баре, но одно дело, когда люди приходят в винный бар, совсем другое — в магазин.
Егор Колосов, основатель проекта Wine Cases, совладелец бара Moscow Republic:
Оказываясь перед выбором вина в магазине, всегда есть риск ошибиться. Я всегда обращаю внимание на контрэтикетку — по возможности выбираю из вин собственного импорта магазина (если таковой есть). Наценка на такие вина будет ниже, а ассортимент, как правило, интереснее.
Если ценовая категория вина до 1500 рублей, то скорее всего буду смотреть в сторону Нового Света и Португалии.
Второй путь — более быстрый и безопасный, но не всегда осуществимый. Ищу на полках известных мне производителей, кому доверяю, и акцию на них. Это может как Старый, так и Новый Свет.
Иногда выбор оказывается более удачный, иногда менее, но следуя этим принципам, провалов можно избежать.
Кстати, именно неуспешные походы за вином в магазин стали причиной создания проекта Wine Cases, в которых подборка составлена и проверена профессиональными сомелье и нашими подписчиками.