Сложно ли продавать российские вина?

Дмитрий Любчук, сомелье винного гастробара Blush:

Вопрос, как нельзя актуальный. Ответ однозначный — да. Есть, конечно, и исключения из правила, проще всего продавать отечественные вина — иностранцам, особенно японцам. А вот с нашими соотечественниками дело обстоит по-другому. «Российское?! Фу, нет!» Когда гость заранее знает, что это наше вино, он уже подсознательно настраивает себя на то, что попробует сейчас какую-нибудь гадость (это в большинстве случае). Но бывают моменты, когда мне задают определённые параметры и я предлагаю гостям попробовать вино вслепую, если понравится, то берут бутылку, если нет, то я без вопросов забираю ее.

Это бесценно, видеть глаза человека, который одобрил вино вслепую и узнает, что это российское вино. Существует огромная предвзятость, дескать не научились еще, не умеем. Умеем! Делаем! Да, существуют ошибки, бывают неудачные экземпляры, но мы учимся, по-хорошему мы не так давно этим занимаемся, ведь это не быстрая штука. Единственное, что меня всегда смущало, это ценник на некоторые наши вина, лично для меня завышен. Но и это объяснимо, это не дешевый бизнес.

Константин Зубков, Adri BBQ & Wine:

У большинства местных гостей бытует стереотип о качестве российского вина. Мол, за эти деньги можно взять зарубежное и гораздо лучшего качества. Я в таких случаях прибегаю к методу слепой дегустации. Когда гость не знает, что он пробует, а исходит из озвученных критериев к вину. Часто бывает, что люди меняют своё мнение.

С иностранными гостями ситуация другая. Они с удовольствием пробуют все local, чтобы ближе понять страну, в которую они приехали. У меня много гостей иностранцев, которые пьют российское вино из разных ценовых категорий. Я даже стараюсь по мере возможностей угощать гостей местными винами.

Хотел бы напомнить о том, что европейское сельское хозяйство, а виноделие относится к этому производству, по большей части субсидируется Евросоюзом, поэтому там такое большое количество виноградников, и соответственно себестоимость вина достаточно низкая. Чего, к сожалению, пока не происходит в должной мере в нашей стране.

Дмитрий Астахов, винный эксперт, сооснователь дегустационного клуба «Нет, только вино!»:

Если кратко — сложно. И вот почему. Русские вина выпускаются небольшими тиражами, лучшие образцы исчисляются всего лишь сотнями бутылок. Как результат — большинство достойных вин стоят недешево, и покупатель выбирает за те же деньги конкурентов из проверенных винодельческих стран. К сожалению, пока еще свежо предание, что в России хорошего вина нет, а экспериментировать за свой счет — решится не каждый. Даже мы в своём дегустационном клубе «Нет, только вино!» за 5 лет ни разу не сделали полностью русский сет — нет уверенности в том, что соберем зал.

Тем не менее, мы много раз включали российские вина в сборные слепые дегустации, где они были встречены очень тепло, причем в большинстве случаев не были идентифицированы как отечественные.

Егор Колосов, основатель проекта Wine Cases, совладелец бара Moscow Republic:

Могло бы быть хуже. За последние четыре года мы чего только не пробовали, поэтому я понимаю тех, кто с опаской реагирует на сочетание “российское вино”. Если серьезно, то в нашем случае “плюсом” является то, что все вина в карту выбраны в процессе слепых дегустаций Wine Cases. Наши гости, как правило доверяют нашему выбору и не ошибаются: российские вина проходят blind tasting наряду с другими образцами, следовательно в карте оказываются лучшие.

Лично мне очень импонируют небольшие отечественные производители и то, каких результатов добиваются некоторые из них. Стараемся поддерживать энтузиазм, пусть даже в наших, сравнительно скромных масштабах.

Фото: iStock.com/IL21

ПоделитьсяПоделиться
comments powered by Disqus

Внимание! Сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

Алкоголь противопоказан лицам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам,
лицам с заболеваниями центральной нервной системы и органов пищеварения.

18+