Italians Do It Better

Экспорт-менеджеры Argiolas и Michele Chiarlo об экспансии итальянского вина

В Lotte Plaza прошла дегустация «Solo Italiano — Лучшие итальянские вина». В мероприятии приняли участие более 50 производителей из Италии. А объединение виноделов «Институт Великих Марок» представил 19 производителей итальянского вина. Нам удалось поговорить с представителями виноделен Michele Chiarlo (Пьемонт) и Argiolas (Cардиния) — Джованни Боккино и Беппе Пинна.

Беппе Пинна (Argiolas) и Джованни Боккино (Michele Chiarlo)

— Что интересного вы привезли показать московской публике?

Джованни Боккино (Michele Chiarlo): Вино Michele Chiarlo, «Cipressi», Nizza DOCG. Это вино интересно тем, что виноград собрали на самом молодом аппеласьоне DOCG в Пьемонте. Это 100% барбера. В прошлом году вино урожая 2015 года заняло первую строчку в рейтинге Wine Enthusiast. Плюс, у вина потрясающее соотношение цена/качество.

Беппе Пинна (Argiolas): Мы привезли белые вина и отличное красное вино — «Costera», Cannonau di Sardegna DOC. В составе в основном каннонау и немного кариньяно и бовале сардо. Виноградники расположены на высоте около 300 метров. Выдержка в небольших барриках около года. Поэтому очень насыщенное, сочное, с хорошими, но не резкими танинами. Классика Сардинии.

— Виноделам сейчас нужно искать пути, чтобы приблизиться к новому потребителю. Как вы собираетесь воздействовать на молодежь?

Беппе Пинна: Для нас всегда рассказывать о винах – это рассказывать о территории происхождения, рассказывать о сказочном острове, которым является Сардиния. Это море, отдых, каникулы. И вот часть из этого мы пытаемся донести до молодого потребителя. И мы рассказываем историю по-новому, пусть для нас она длится уже сотни лет. Мы производим вино, не меняя ничего в технологии. Но при этом, конечно, мы меняемся. Раньше в моде были более алкогольные, более спиртуозные вина, сейчас мы стараемся производить вина с меньшим содержанием алкоголя. Стараемся отказаться от избыточного использования бочки или выдержки в дереве – чтобы вина стали для нового потребителя более понятны и приятны в первый момент знакомства.

Джованни Боккино: Сейчас понять, что нужно молодому поколению, для тех, кто работает на основе традиций, не так легко. Вы не можете игнорировать и не использовать соцсети. Но стоит помнить, что не только имидж важен. Важно то, что находится в бутылке, о каком вине вы говорите. Важно дать разнообразие вина, которое предлагают потребителю. Начинать нужно с простого, приятного, которое нравится в первый момент. И потом постепенно, идя по ступенькам вверх, вы приходите к Бароло. Но без первой ступени, на которой вы начинаете образовывать потребителя, обойтись не можете.

Беппе Пинна (Argiolas)

— Миллениалы бросают вызов?

Беппе Пинна: Я работаю на винодельню уже 20 лет, прекрасно вижу изменения, которые происходят. Если 20 лет назад у нас в основном производили красные вина, то сейчас на 55 процентов — это белые вина. Нельзя закрываться. Нужно всегда быть открытым к любому изменению и воспринимать его с должным вниманием.

Джованни Боккино: Когда мы говорим о миллениалах, здесь самый большой вызов в том, чтобы пойти и перехватить их. Это не те потребители, которые идут целенаправленно в винотеку и говорят, что мы хотим такое-то вино. Они покупают вино онлайн. И как вы с ним построите коммуникацию, как вы ему предложите опыт, который его в этот мир вина приведет – это челлендж, который стоит перед любым производителем вина. Вот почему надо больше рассчитывать на взаимоотношения с HoReCa и винными барами. Именно там молодой человек может попробовать вино. И потом он его же купит его онлайн.

— Какая страна из близлежащих к вам, где проще всего продавать итальянское вино? И где сложнее?

Беппе Пинна: В Европе идеальный рынок для итальянского вина – Германия. Второй – Великобритания. Но это два рынка уже сложившиеся, уже насыщенные, вы там ничего нового не сделаете. С другой стороны, в Европе есть ряд стран, которые активно развиваются с точки зрения продаж вина. Я недавно был в Болгарии, Румынии, в Прибалтике, рынок там начинает развиваться. Если мы говорим про Францию, то мы выпустили во Францию своих родственников, одноостровян, которые приехали, открыли рестораны и хотят в своих ресторанах иметь вина с Сардинии, и мы там отлично работаем.

Джованни Боккино: Для нас Европа — важная статья дохода в бюджет. Как говорил Беппе, Германия это сложившийся рынок, но и работать на нем сейчас труднее. Сейчас потребители больше начинают ориентироваться на цену вина. Франция… если тебе удается продать бутылку во Франции, то для тебя эта победа — и я ценю её в два раза дороже. И абсурдно, конечно, такое признавать, но сегодня там проявляют все больший интерес к итальянским винам. Почему? Соотношение цена-качество намного более приятное, чем у французских вин, и это как раз привлекает потребителя. Восточная Европа – это один из рынков, где сейчас интересно работать. Северная Европа – там просят качество, но требуют за это самую низкую цену. Вы не можете дать высокое качество за низкую цену, вот в этом и состоит трудность.

Джованни Боккино (Michele Chiarlo)

— Вы приезжаете только в Москву или ездите по стране?

Беппе Пинна: Я почти всю Россию изъездил. Наверное, кроме Владивостока побывал почти везде. Когда приезжаешь в регионы, понимаешь, насколько культура потребления вина в регионах отличается от Москвы и Санкт-Петербурга. Там действительно меньше винного образования, но люди больше заинтересованы в этом, они ценят приезды, рассказы по истории, по культуре. Ты действительно едешь туда и заводишь учеников.

Джованни Боккино: Путешествуя по регионам, вы понимаете, что это не занятый рынок. Возможно, там меньший спрос, но там больше любознательности, желания понять, присоединиться к винному коммьюнити. Действительно, это мир неизведанный, готовый к развитию.

— За 20 лет в России что-то поменялось в отношении к вину?

Беппе Пинна: 20 лет назад я приезжал в Москву, здесь почти не было сомелье, уровень винной культуры был низок. Сейчас ты приезжаешь через 20 лет и ты понимаешь, насколько Москва сделала в этом отношении гигантский шаг вперед. Ты разговариваешь с сомелье, он прекрасно осведомлен о всех винодельческих регионах, о винах всего мира. Когда сейчас приезжаешь в регионы, ты будто попадаешь в Москву 20-летней давности. Вот почему нужно ездить в регионы, нужно заниматься именно продвижением культуры вина.

— Можно ли сказать, что московские сомелье вышли на мировой уровень знаний?

Беппе Пинна: Безусловно. Я помню, что раньше на такие выставки, как сегодня, приходили люди просто выпить. И даже не просто выпить, а… очень сильно выпить, не воспринимая ни вино, ничего. Сейчас к тебе подходит сомелье, он дегустирует, спрашивает, какие характеристики вина, какое производство. Он чувствует вино, он воспринимаем вино, он его сплевывает! А не делает, как раньше: в позе горниста пытается залить в себя как можно больше. Это правда. Сейчас абсолютно другая ситуация. Профессия сомелье очень востребована в Москве. Это одна из ключевых фигур, которая играет основополагающую роль в коммуникации с гостем ресторана. Сомелье становится послом винной культуры.

ПоделитьсяПоделиться
comments powered by Disqus

Внимание! Сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

Алкоголь противопоказан лицам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам,
лицам с заболеваниями центральной нервной системы и органов пищеварения.

18+