Пионер нового Лангедока

Как Жан-Клод Мас и вина Юга Франции завоевывают мир

Жан-Клод Мас, владелец Domaines Paul Mas человек, который привык мыслить большими масштабами. Занявшись вином в двухтысячных, сегодня его компания является одним из крупнейших производителей вина в Лангедоке. Но Жан-Клоду этого мало, его главное стремление — изменить всеобщее представление о винах Юга Франции.

— Вы были успешным бизнесменом, не связанным с вином. И вдруг такой поворот. Как это случилось?

— Мой отец всегда говорил: «Если вы хорошо учитесь в школе, вы идете в университет, если нет, вы выходите в поле.» Поэтому я напрягся, изучая экономику и маркетинг. Мой отец и дед были виноградарями, которые заботились прежде всего о виноградниках, а вино продавали негоцианту. А я занимался маркетингом моторных масел. Я действительно много работал по всему миру, например в Майями. И поскольку я француз, меня постоянно спрашивали на счет вина. Почти 20 лет назад я вернулся домой и основал Domaines Paul Mas, который назвал в честь отца. Это был вызов самому себе.

— Вы выпускаете более 20 миллионов бутылок вина, что вас мотивирует так упорно работать?

— Производства вина — это соревнование. Хочется быть лучшим. Это здорово, когда ты открываешь для себя что-то новое. Это драйвер для того, чтобы работать больше и больше.

— Что привело к успеху Domaines Paul Mas?

— Первое — я понимал, какой может быть маркетинговый потенциал наших вин. Создавать вина — это искусство, иногда это получается сделать хорошо, иногда нет. У нас получилось. Но самое главное — экономика. Земля в Лангедоке значительно дешевле, чем в Бордо, поэтому можно производить много вина. И в более спокойных условиях. Очень важно найти собственный стиль. Я понимал, что мы должны производить вина, которые соответствуют ожиданиям и желаниям не только французов, а всего мира.

— Вы изменили традиции?

— Традиции важны. Но надо идти в ногу со временем. Не только с точки зрения технологий, но, прежде всего, с точки зрения вкуса и требований клиентов. Все всегда говорят о традициях, но это не фиксированный размер, мир всегда развивается. Ни один человек не ест сегодня так же, как люди 100 лет назад – и никто не хочет пить вино сегодня, того качества, как 100 лет назад.

— Какой стиль у ваших вин сегодня?

— Прежде всего — хорошее соотношение цены и качества. Они легко пьются, у них сбалансированные танины. Эти вина понятны тем, кто только начинает познавать мир вина. Она не заумные и не сверхсложные. Хотя, в последнее время я решил сделать вино более высокого уровня. В 2018 году мы выпустили три кюве (Clos Astelia, Laurinya и Silenus) с лучших участков.

— Успех или неудача вами движет?

— И то и другое. Успех окрыляет, но когда появляется провал, нет места страху. Надо идти дальше.

— Вы винодел без специального образования. Это мешает или помогает?

— У меня нет формального образования винодела, и я научился всему на работе. Прадед купил первые лозы в 1892 году, а дед и отец занимались виноградарством. Двадцать лет назад я унаследовал бизнес. И все узнавал на деле. Конечно, у меня были учителя. Но в плане креатива лучшего всего быть белым листом.

— Какова доля маркетинга в успехе ваших вин?

— У нас сложная ситуация: у Лангедока нет репутации Бордо или Бургундии. Поэтому мы много сил и средств вкладываем в продвижение, в упаковку, в узнаваемые этикетки. Но на одном маркетинге ты далеко не уедешь. Нужен классный продукт. Если потребителю не нравится твое вино, то тебя ничего хорошего не ждет.

— Вина юга Франции еще 20-30 лет назад были на втором плане. Теперь о них говорят всерьез и уверенно. Что произошло за эти годы?

— Вместо того, чтобы ставить на качество, тогда весь Лангедок поставил на количество. Наше вино смешивали с вином из Алжира и его получалось еще больше, все были счастливы. В семидесятых и восьмидесятых годах был огромный спрос на дешевые вина из Южной Франции, особенно в Англии и Америке, и поэтому все могли зарабатывать хорошие деньги. Но затем на рынок пришли виноделы из Нового Света — Чили, Австралии, Южной Африки – и заменили нас с такими же дешевыми, но качественно лучшими винами. Репутация вина Лангедока была разрушена. Мы решили все изменить: двадцать лет назад начали делать хорошие вина, а не просто производить виноград.

— О красном вине из Лангедока слышали многие. У розового пока нет такой славы, как у розе из Прованса.

— Лангедок производитель розе номер один в мире! В Провансе много розе, но 70 процентов их вина выпивается на месте: Канны, Ницца и другие гламурные города. И не забывайте, что мировые звезды типа Анджелины Джоли задействованы в маркетинге прованских вин. Но сейчас продажи прованских вин не показывают роста. А наши продажи розового растут с каждым годом.

— Вас можно назвать послом вин Лангедока в мире?

— Я бы себя так с удовольствием назвал. Но я, скорее, пионер. Я горжусь, что произвожу вина в родном регионе. Это моя работа — показать лучшие вина и возможности нашего региона.

— Как заставить молодежь полюбить вино? Это же огромный рынок...

— Нам повезло со временем. Сейчас молодежь всего мира обратила внимание на то, что ест и пьет. Все отказываются от химических продуктов. Сегодня мода на натуральное. И вино отлично вписывается в эту историю.

— Какой секрет вас, как винодела?

— Создавайте отличные доступные вина и создавайте особые моменты, которые богаты эмоциями: это настоящая роскошь сегодня!

ПоделитьсяПоделиться
comments powered by Disqus

Внимание! Сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

Алкоголь противопоказан лицам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам,
лицам с заболеваниями центральной нервной системы и органов пищеварения.

18+