Винная версия индекса Big Mac: Wine-Searcher показал индекс Moët
Все, что можно сделать с гамбургером, можно сделать с бутылкой вина
Когда журнал Economist запустил индекс Big Mac в 1986 году как способ продемонстрировать покупательной способности денег в разных странах, это был мгновенный успех. Поисковый сервис решил пойти по схожему пути, только вместо стоимости гамбургера в разных странах, взяли шампанское. На Wine-Searcher выбрали вино, которое без труда можно найти в магазинах по всему миру. Этим вином стало Moët & Chandon Brut Impérial.
В США и Британии бутылка игристого стоит около $50. Как, кстати, и на родине напитка — во Франции. В Германии Moët Imperial стоит чуть дешевле в среднем 41 евро, в Греции — 39, в Испании — 35. Чем дальше на север Европы, тем цены выше: в Дании и Финляндии — 50 евро ($56), в Норвегии — 482 кроны ($55,85).
Япония оказалась в середине рейтинга с $50,5. Показатели Австралии — $51,5, Китая — $58,2, Гонконга — $56,85. В Африке цены сильно различаются — в Гане почти $80, в ЮАР — $50,6. В Латинской Америке лидируют по ценам Чили и Бразилия ($72 и $79 соответственно). В России за бутылку Moët придется заплатить $76,5, в Индии — $82,95, в Таиланде целых $124.