Стоит ли ресторанам раздувать винную карту?

Винные места часто подчеркивают, что у них огромный выбор вина. А нужно ли это гостям? Может, маленькая и аккуратная карта — лучшее решение… Выясняем.

Леван Хачидзе, сомелье и управляющий ресторана Vani:

В 2019 году вопрос конкуренции не в том, кто сколько позиций представит, а в том, насколько интересным, необычным и редким будет вино. Я склоняюсь к тому, чтобы винные бары и рестораны должны отойти от огромных томов-винных карт. Их времена давно прошли, как и времена меню в кожаном переплете. Лучшая винная карта – это продуманная карта, а не сборник всего и отовсюду.

Елена Догузова, автор винных карт холдинга «Простые вещи»:

Качественно сделанные маленькие карты, создаются практически из жемчужин, — это интересная история. И, разумеется, должны быть такие места, где маленькая, но верная карта и официант может рассказать гостю не просто про сорт, а про каждого производителя, историю и т.д. Но дело в том, что жемчужин становится все больше и больше, потому что к ним сейчас относятся не только классические, но и модные вина.

Именно поэтому многие принимают решение расширить карту и это правильно. Это возможность для экспериментов и развития не только для автора винных карт, но и для гостей. Но конечно, работать с большой картой труднее, а сделать ее качественной и интересной — это высший пилотаж.

Тренды существуют и на винном рынке, именно поэтому есть необходимость видоизменять винные карты под их действием. Нельзя игнорировать очевидные вещи и не обращать на них внимание. И мы периодически корректируем винную карту в зависимости от того, какие интересные и модные вина появляются на рынке.

Но в этом есть также один очень важный момент, у винной карты, как и у ресторана должна быть своя концепция, и при любых видоизменениях она не должна ее потерять. Если ваши изменения и дополнения не идут вразрез с концепцией, то почему нет. Гости всегда тянутся к новому и интересному и расширение винной карты — это и повышение их винной культуры в том числе.

Гаяна Левонян, энолог, сомелье Classica bar:

Москва, безусловно, является одним из центров винной жизни в России и степень вовлеченности гостей в винную культуру весьма ощутима. Но даже здесь процент потребителей вин остается на плачевно низком уровне. И для того, чтобы еще больше популяризовать вино и сделать его продуктом ежедневного потребления, мы пошли по пути создания компактной винной карты. Потому что несмотря ни на что, вино, к сожалению, продолжает быть предметом роскоши для большей части населения.

На мой взгляд, большие карты магически влияют лишь на экспертов винного комьюнити и очень ограниченный круг лиц. А для тех гостей, кто только начинает вставать на винные рельсы, четко выверенный и подобранный ассортимент в самых популярных ценовых диапазонах, может решить проблему самостоятельной навигации. Не прибегая к помощи сомелье, что является до сих их пор очень серьезным страхом потребителя.

Мал золотник, да дорог. Это как раз о миниатюрной карте винного заведения. Даже, если это в противовес всему конкурентному окружению.

Фото: iStock.com/Vasyl_Dolmatov

ПоделитьсяПоделиться
comments powered by Disqus

Внимание! Сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

Алкоголь противопоказан лицам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам,
лицам с заболеваниями центральной нервной системы и органов пищеварения.

18+