В супермаркетах стали продавать амароне, бароло, шабли за подозрительно низкую цену. Стоит ли пробовать это вино?

Сергей Антонов, сомелье ресторана Blush:

Стоит начать с того, что производство вин с наименованиями контролируемыми по происхождению строго регламентируется управляющим советом апелласьона. Поэтому если на этикетку вина вынесено то или иное AOP или DOC(G), то формальные требования соблюдены и вино является типичным для региона. Другой вопрос, насколько качественным будет вино?

Подавляющее количество подобных недорогих вин представлены либо местными кооперативами, либо огромными монстрами-производителями, разливающими миллионы тонн разных бутылок. Поэтому, как правило, данная продукция не представляет особого интереса и ценна лишь великим брендом на этикетке.

Карина Щукина, шеф-сомелье ресторана «Волна»:

В супермаркетах не могут продавать подделки, потому как дело это опасное, а еще и не выгодное! Акцизы и требования, которые государство предъявляет к продавцу, очень строги, поэтому проще подделывать что-то другое, но точно не вино.

Почему эти вина дешевле? Все просто. Еще недавно работала следующая схема привоза вина в Россию: виноторговые компании-дистрибьюторы полностью обеспечивали весь процесс — от договора с виноделом, до поставки бутылок в рестораны или магазины. Процесс этот дорогостоящий, стоимость бутылки возрастала в несколько раз, плюс ресторанная или розничная наценка.

Сейчас же многие крупные торговые сети начали возить вино сами, минуя дистрибьюторов. Магазины несут все расходы по логистике, растаможиванию, получению акцизов, но в отличие от дистрибьюторов не устанавливают дополнительные наценки на продажу! При этом еще и собирается уникальный портфель, который нигде больше не встречается, потому что супермаркет везет определенное вино именно под себя. На мой взгляд, эта практика очень жизнеспособная и за ней будущее.

Антон Обрезчиков, журналист, винный критик:

С одним из таких вин я как раз столкнулся, когда в Москве презентовали очередное обновление винной линейки дискаунтера, сети австрийского происхождения, которая как раз всем тем, о чем мы говорим. Было там и шампанское из Шампани по две с половиной тысячи рублей на полке и Приорат дешевле 1000 рублей, но самым показательным оказался шатонеф за тысячу с чем-то — при минимальной цене бутылки на полке приближающейся к 4 тысячам.

Формально это был абсолютно классический представитель Châteauneuf-du-Pape AOC, в том смысле, что как и любой шатонеф он был сделан на территории апелласьона на основе GSM-бленда и пах ежевикой, перцем и чернилами, но вот только бледный цвет его и однозначно давал понять, что процент вина, выдержанного в дубовых бочках в нем стремится к минимуму, да и в целом, выдержка сводилась скорее к году, чем к двум или трем — но, повторим, правила апелласьона при этом не были нарушены. Небольшое содержание танинов во вкусе подтверждало предположения. Прибавьте к уменьшенным за счет отсутствия бочковой выдержки издержкам тот факт, что сеть, пообещав выкупить у производителя весь сток вина сразу, смогла максимально прогнуть винодела по поводу цены за бутылку. А так — это был вполне себе шатонеф, и разочаровать он мог бы разве что человека, знает вина этого апелласьона и пьет их регулярно, несколько раз в год. Не уверен что подобные персонажи часто встречаются среди посетителей дискаунтера.

ПоделитьсяПоделиться
comments powered by Disqus

Внимание! Сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

Алкоголь противопоказан лицам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам,
лицам с заболеваниями центральной нервной системы и органов пищеварения.

18+