5 причин, почему стоит вести винный блог

Автор YouTube и Telegram каналов о вине Pass The Wine Алексей Фабристов рассказывает о том, зачем делиться своей любовью к вину с незнакомыми людьми в интернете

Завести свой блог сегодня может каждый – достаточно выбрать удобный формат и площадку. Благо их сегодня предостаточно – среди самых популярных Telegram, Instagram, Facebook, Яндекс.Дзен и YouTube – выбирайте наиболее комфортную для вас и начинайте! И вот что вы при этом получите.

1. Вы расширите свои знания о вине

Чтобы рассказывать людям о вине, нужно либо уже много о нём знать, либо глубоко погружаться в тему – поэтому сначала вы ищете информацию в интернете, потом идёте на винные курсы и постепенно повышаете уровень своей экспертности. И тут главное не бояться показаться профаном – все когда-то с чего-то начинали и с трудом описывали свои ощущения от дегустируемых вин. Разбирайтесь и пишите (или снимайте) – ваша аудитория к вам придёт. Главное найти свой формат – кто-то просто описывает свои дегустационные заметки (но это достаточно однообразно и может быстро надоесть аудитории), кто-то рассказывает о винных мероприятиях или поездках, другой отражает в блоге богатый внутренний мир энофила, можно выкладывать посты с образовательным или с развлекательным уклоном – каждый находит для себя какую-то нишу – а ниш еще очень много – сфера винной журналистики и блогерства еще может расти и расти.

2. Вы систематизируете информацию о тех винах, что пробовали

Очень трудно через какое-то время вспомнить, а вот то вино, которое я пробовал – оно хорошее? А чем оно мне понравилось? А оно легкое или плотное? Если вы пишете в своем блоге о винах, которые вы попробовали, вы пишете об этом не только для аудитории, но и для себя – и постепенно формируете свою собственную подробную базу винных данных. Да, в этом может помочь и приложение Vivino, но блог вас дисциплинирует чуть больше.

3. Вам будут присылать бесплатное вино на обзоры

Да, присылают не каждый день и даже не каждую неделю. Да, присылать начинают не сразу, а когда у вас появляется аудитория (в целом на сегодняшний день в винной тематике аудитория от 1000 профильных подписчиков-энофилов это уже очень хорошо, от 5000 – вы большой инфлюенсер, а от 10000 – настоящая звезда – хотя кто-то с такой градацией может и не согласиться). Но главное, что присылают! И это приятно. Приятно не только потому, что можно бесплатно выпить, но и потому что вас начинают замечать и ценить профессионалы рынка. Важно при этом помнить, что вы не обязаны расхваливать бесплатно предоставленный продукт, если его не за что хвалить – будьте честны и со своей аудиторией, и с вашими партнерами – если вам действительно не понравилось вино и вы не хотели бы о нем писать плохо, скажите об этом рекламодателю и лучше ничего не пишите.

4. Вас будут приглашать в винные бары и на винные мероприятия

От вас могут попросить анонс или рецензию, а вы присоединяетесь к винной тусовке, знакомитесь с интересными людьми, находите новых друзей, приятно проводите время – классно же?

5. Потенциально вы можете на этом заработать #ноэтонеточно

Например, вы можете организовывать собственные дегустации для подписчиков. Или рекламировать винодельни, винные мероприятия и бары за деньги. Или даже выпускать свой собственный мерч. Но всё это может появиться только на определенном уровне экспертности и популярности. И на этот счет я могу только строить догадки, поскольку мои собственные каналы пока не доросли до денежного сотрудничества с рекламодателями и пока речь идет только про бартер. Да и среди моих знакомых авторов (в том числе более популярных) тоже нет тех, кто уже рекламирует что-то за деньги (хотя дегустации свои проводят, это да). Но предположительно, когда ваш блог станет очень популярным, к вам могут поступать и запросы о финансовом сотрудничестве (ну или как минимум вы сможете заводить разговор о таковом), о диджитал-амбассадорстве, о совместных проектах и так далее. В общем, финансовая мотивация для ведения блога точно не должна быть первостепенной, поскольку до неё еще как до Луны.

Post Scriptum

Есть, конечно, и целый ряд препятствий, с которыми вы столкнетесь на пути блогерства: 

Ваша собственная лень и неуверенность в себе – куда же без этого. 

Финансовые расходы – в первую очередь, разумеется, на само вино, но кроме этого могут быть и другие – например, если вы снимаете видео, то добавляются затраты на оборудование и прочее. 

Продвижение винного блога на упомянутых выше платформах крайне затруднено – либо они не дружат с темой алкоголя из-за законодательства о рекламе (Facebook, Instagram, YouTube, Яндекс.Дзен), либо предлагают не очень удобные и прозрачные форматы продвижения (Telegram).

В целом существует относительно небольшое количество людей, которые хотят не просто пить вино, но еще и читать/смотреть про него какой-то дополнительный контент.

Но несмотря на эти и возможно какие-то другие сложности, если вам хочется творить – не сдерживайте себя! Удачи и Pass The Wine!

ПоделитьсяПоделиться
comments powered by Disqus

Внимание! Сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

Алкоголь противопоказан лицам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам,
лицам с заболеваниями центральной нервной системы и органов пищеварения.

18+