По каким причинам вы не можете в ресторане вернуть бутылку вина
Рассказывает сомелье ресторана Moregrill Альбина Артемьева
Гость может отказаться от бутылки, пока она еще закрыта. Это кажется логичным, но такие ситуации случаются. Например, гости могут заказать, к примеру красное вино, подумав, что выбрали его из раздела белых вин. После презентации вина: белое/красное, сухое/полусухое и его открытия — гость уже не может отказаться, несмотря на все утверждения, что он хотел другое. А вот если сомелье не проговаривает, что у него в руках перед его открытием, то это уже его вина, если гость отказался.
Если вдруг этикетка на бутылке повреждена, это не повод отправлять бутылку обратно. В этом нет ничего криминального. На вкус вина это не влияет.
Бывают случаи, что гость заказывает бутылку не глядя в меню, и говорит только название. Тут уже все в руках сомелье, если он не хочет конфликта в конце вечера и отказа оплачивать счет, то лучше уточнить у гостя, какую именно позицию в меню он имеет в виду, особенно это касается дорогих позиций. Цена одной и той же позиции в разных ресторанах может существенно отличаться. Поэтому сомелье аккуратно обращает внимание гостей на цену выбранной позиции и будет уверен в том, что гость готов платить. В противном случае сомелье угощает их.
Как этого избежать?
Со стороны сомелье, перед тем как открыть бутылку, важно вступить в диалог с гостем и обозначить пару важных моментов. В первую очередь, презентовать бутылку, проговорить название, страну, производителя, год и задать вопрос, знаком ли гость с этим вином, регионом, сортом. Нужно передать максимально полное описание и что, например, гость может услышать в этой бутылке — аромат, вкус.
Таким образом, сомелье может себя обезопасить от дальнейших последствий, в случае если гостю не понравится вино и он захочет от нее отказаться. Доводить до конфликта определённо не нужно в таких ситуациях, проще унести вино и предложить другое.
Перед тем как открыть вино, задача сомелье показать бутылку и обратить внимание гостей, если вдруг этикетка повреждена, во избежании претензий. С согласия гостей вино открывают. Обратной дороги нет. Но есть нюансы. Бывает, что после открытия вино может показаться слегка агрессивным или вовсе закрытым, потребуется некоторое время чтобы дать ему раскрыться, перелить в декантер или оставить в бокале.
И еще один момент, который также важно помнить, что вино ведет себя по разному с гастрономическим сопровождением и без. Некоторые вина в паре с едой способны испортить настроение. И если гость упрямится и хочет именно так, его надо предупредить о последствиях.
Фото: iStock.com/BrianAJackson