На бутылке с вином часто вижу аббревиатуры. Но не знаю, что они обозначают. И надо мне их знать?

Отвечает Денис Горшков, шеф-сомелье сети ресторанов «Руккола»:

Аббревиатуры DOC, DOCG, IGP, IGT и другие, в первую очередь, говорят о том, что вино классифицировано.

IGP – географическое наименование, а это значит, что вино контролируется по географическому положению и принадлежит к этому региону (например, знаменитая Тоскана), в этом случае контролируется объем производства и другие характеристики этого вина. И в каждом регионе они свои.

DOC – контролируемое наименование по происхождению. Здесь вино имеет более строгие требования по производству. Винодел, чтобы получить такую классификацию, должен придерживаться жестких требований. Например, нахождению виноградников в определенной коммуне (винодельческой территории внутри региона). В Тоскане это, несомненно, Chianti Classico, в Пьемонте – культовые Barolo DOCG и Barbaresco DOCG. Винодел в таком случае обязуется подчиняться регламенту конкретной зоны, например, выращивать определенный сорт винограда, соблюдать плотность посадки самой лозы, контролировать сроки сбора урожая и выдержку вина. В тираж, например, вино может выйти только после пяти лет выдержки – возьмите, например, знаменитое Brunello di Montalcino.

Что дает знание классификаций на упаковке бутылки? Уверенность в том, что перед вами вино со знаком качества. Такое вино в обязательном порядке будет контролироваться законодательством и соответствовать заявленным критериям. Но и у этой медали есть оборотная сторона. Дело в том, что далеко не все вина высшего качества по тем или иным причинам имеют знак сертификации. Зачастую это выгодно самим производителям. Взять, к примеру, супертосканские вина Sassicaia, Tignanello или Ornellaia – эти сорта, с точки зрения качества, эталонные, но они долгое время продавались, как обычные столовые вина и только недавно (говоря о Sassicaia) получили классификацию DOC. Кстати, именно для этих вин и была придумана классификацию IGP, наименование более широкое, чем DOC, для того, чтобы они имели принадлежность к определенному региону и соответствовали стандарту.

Вообще критерии классификации в большей степени важны для законодательных органов. Простому же потребителю вин порой важнее обращать внимание на производителя. Такие эталонные имена, как Gaja, Vietti, Soldati (в Пьемонте) или Antinori, Tenuta San Guido, Marchesi de' Frescobaldi (в Тоскане), несомненно, несут на себе знак качества, подтвержденный десятилетиями.

Иллюстрация: iStock.com/Iana_Kotova

ПоделитьсяПоделиться
comments powered by Disqus

Внимание! Сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

Алкоголь противопоказан лицам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам,
лицам с заболеваниями центральной нервной системы и органов пищеварения.

18+