Могут ли микроинфлюенсеры заменить авторитетных винных критиков? Стоит ли доверять их мнению?

Мария Гореславская, соорганизатор премии винных карт Russian Wine Awards:

В идеале, как и во всем, нужна золотая середина. Прислушиваться к мнению и тех, и других. Именно по этому принципу сформировано жюри нашей премии: приблизительно равное количество винных специалистов и так называемых инфлюенсеров. По своему опыту могу сказать, что большое количество специальных терминов и глубокое погружение в тему часто отпугивает тех, кто и является в конечном счёте покупателем и потребителем вина. Но это, разумеется, не значит, что профессиональные критики не нужны.

Светлана Ломсадзе (Сомелье ресторана Brasserie МОСТ):

Сейчас люди не понимают четкой разницы между мнением винного критика и лидера мнений. И я даже могу с этим согласиться, потому что в наше время к словам и рекомендациям блогеров прислушиваются и следуют им. Поэтому с какой-то стороны блогеров, которые пишут о вине можно назвать критиками. Какое из названий сохранится со временем не знаю — лишь бы не «микроинфлюенcеры».

Сергей Немцов, сомелье ресторана «Восход»:

Не думаю, что это возможно. Труд авторитетных критиков не заключается только в описании рандомно попавшихся им вин. Это структурированные труды о странах, регионах, истории хозяйств, описание урожаев, методов виноделия, истории перепродаж, смен энологов, потенциале вин и т.д. Такие просторные описания требуют издательств, а сбор материала — постоянных путешествий, связей внутри хозяйств, так как абы кого во многие места попросту не пустят. Вопрос доверия к винным блогерам такой же вопрос, как доверять ли отзывам потребителей о конкретной марке авто. Их предпочтения вполне могут совпадать с вашими, ровно как и нет. При этом многие из винных блогеров являются вполне сведущими в этом вопросе людьми. В целом доверять им, конечно, можно, но не слепо.

Ангелина Масленникова, сомелье ресторана «Кококо»:

Винный мир, на самом деле, не особо отличим в трендах от любой другой сферы. Если мы уже доверяем собственное здоровье блогерам, отчего бы к ним не прислушиваться относительно вина? Думаю, они уже заменили ведущих винных критиков. Да мы уже сами себе критики – взять то же Vivino (онлайн-сообщество, где пользователи могут оценивать вина и писать замечания). Вот только любое чужое мнение не гарантирует удовлетворения от продукта. Наверное, лучший способ не разочароваться – найти своего проводника в этот тернистый мир и слушать только его.

Антон Обрезчиков, журналист, винный эксперт:

Отчасти уже заменили, особенно в России, где нормальных винных критиков никогда не было, поскольку не было винного рынка в классическом смысле этого слова. Все люди, к мнению которых покупатель прислушивается здесь – так или иначе микроинфлюенсеры, во многом – по причине неразвитости рынка. Вот Денис Руденко, например, как был звездой ЖЖ, так, по сути дела, ею и остался – взращенная им совместно с Биссо Атанасовым секта так и кочует за ним с одной платформы на другую – сейчас это, кажется, Яндекс.Дзен и Youtube. Или, к примеру, бывший сотрудник SWN Василий Расков, с его каналом в телеграме и постами в инста, которые собирают по 300-350 честных лайков – ничто по меркам «большого инстаграма», но зато это преданная паства, которая именно что руководствуется советами Василия у полки. Есть, впрочем, в российском винном инстаграме и свои передовики производства с тщательно подкрученными тысячами подписчиков – какая-нибудь Настя in_love_with_wine или Яна yana_pro_vino, например, где все построено по законам классического инстаграм-бизнеса – то есть максимально бессмысленно с точки зрения передачи информации о винах, все раскрытие винной темы в ленте сводится все к тем же губам утки – но только с бокалом. Впрочем – есть и полезные сугубо с практической точки персонажи и в телеграме и просто в блогах – главное, что можно узнать у них – анонсы дегустаций, на которые стоит сходить, хотя и элементы классической винной критики там тоже попадаются, как у Стаса Лобанова. На американском рынке, эталонном в смысле медиа-поддержки – все то же самое, меньше журналов и рейтингов – больше блогеров и Vivino, с обязательными последующими потерями в качестве контента. И да, особенно бессмысленными персонажами стоит считать блогеров, которые заморочены на действительно топовых винах: шампанском, Бургундии, Бордо, ведь потребители этих вин соцсетями практически не пользуются.

ПоделитьсяПоделиться
comments powered by Disqus

Внимание! Сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

Алкоголь противопоказан лицам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам,
лицам с заболеваниями центральной нервной системы и органов пищеварения.

18+