За кадром: Наташа Гафина
Знакомим читателя с лучшими фуд-фотографами страны
Начало
Началом моей истории фудфотографа можно считать декабрь 2005 года. Грянули лютые морозы, настолько, что все фотографы отказались работать, и журнал «Афиша» предложил снять ресторан. Я согласилась. Название заведения не помню, помню только, что мне принесли пасту и я ужасно за нее переживала. В итоге меня записали в бутербродные фотографы. Не могу сказать, что это был предел мечтаний, тогда еще не было ни гастрономического бума, ни всеобщей истерии по поводу съемок еды, да и съемки эти считались не очень серьезными…
Для ИД «Афиша» я фотографировала миллион мест: делали съемки для путеводителей, приложений, журнала «Большой город»... Иногда я встречалась с какими-то людьми, которые говорили: «А мы вас помним, вы снимали у нас в ресторане N», а у меня просто не было этого файла в голове…
Были и неприятные случаи, когда звонили и негодовали: «Почему вы про нас плохо написали?». А я же фотограф, мое дело – сфотографировать, чаще всего я понятия не имела, что журналист напишет в рецензии, но для поваров и рестораторов я была единственной связью с редакцией и все шишки летели в меня.
- 1/2
- 2/2
«Еда»
В определенный момент появился чудесный журнал «Афиша-Еда». Это были золотые времена, тогда сотрудники сидели в особняке в районе метро «Cокол» и от посещения редакции всегда было ощущение некой сакральности происходящего. В «Еде» был немного панковский, нетипичный подход и невероятная команда… Мы ездили в гости к героям от Троицкого и Долецкой, до ребят из кастом мотогаражей и снимали их холодильники нараспашку.
Была веселая рубрика «Фокус» — некий комикс с альтернативным способом приготовления блюд: например, суп в раковине, яичница на двигателе автомобиля, майонез в бетономешалке или масло в стиральной машинке, в общем-то всяких историй хватало…
- 1/2
- 2/2
Работа мечты?
Когда говоришь, что снимаешь еду, то первая реакция: «О, работа мечты! столько вкусного можно есть!». Это далеко от истины: не всегда снимаешь то, что сам любишь, во время съемки блюдо остывает и становится уже не таким вкусным, после еды рабочий настрой падает. Кроме того обычно снимается сразу несколько блюд и делать перерывы на их употребление просто нет возможности, разве что после съемки.
Признаться, я не люблю есть на съемках, один мой приятель даже шутил по этому поводу, что я фудфотограф-анорексик, но это не совсем так. Я привередлива в этом вопросе и очень мало ем… на съемках отдаю предпочтение кофе и воде, а блюда стараюсь рассматривать максимально отрешенно от их прямого назначения.
Другой вопрос, когда снимаешь грузинские рестораны — там, если не угостишься — это неуважение, а я, например, из грузинской кухни люблю только хачапури, так приходилось всегда выдумывать какие-то истории, вроде того, что мясо не ем, у меня на него аллергия. Даже фоторедактор при отправлении технического задания приписывала: «ОСТОРОЖНО ГРУЗИНЫ!»
- 1/2
- 2/2
О сложностях
Самое сложное в работе то, что не всегда знаешь, будет ли подача соответствовать твоему представлению о прекрасном. А нужно снять все максимально красиво. При этом у тебя может быть мало времени, а нужно оперативно подобрать свет, фон, ракурс, так как еда умирает. То, что у тебя были плохие условия, ни для кого не будет иметь значения.
Сейчас есть возможность и телефоном снимать на уровне — это невероятно круто! Существует множество программ для обработки (я это все очень люблю), но к этому пока мало кто относится серьезно… А жаль.
- 1/2
- 2/2
Профессиональные секреты
Еду лучше всего снимать при естественном свете на открытых диафрагмах, так она получается красивее и эстетически прекраснее.
Плюс вам понадобится окно, хороший фон, светосильный объектив, позволяющий снимать крупно и отражатель, чтобы подсветить тени, если нужно (можно использовать лист бумаги) и, конечно, следовать правилу, которое отличает хорошего фотографа от не очень: НИКОГДА НЕ ПОКАЗЫВАТЬ СВОИ ПЛОХИЕ ФОТОГРАФИИ!
ДОСЬЕ:
Стаж работы: с 2006 года
Камера и оборудование: в последнее время использует CANON 7D/6D /MARK II /MARK III + объективы 40mm f/2,8 macro, 60mm f/2.8 macro
Любимый рестораны: Nude cafe, Glenuill, Ugolek, PROLIV, Zotman pizza pie
Любимый бар: Delicatessen
- 1/2
- 2/2