7 самых любопытных мартини Москвы
Как столичные бармены переосмыслили главный коктейль
Дороти Паркер, американская писательница и сценарист, предупреждала: «После третьего мартини я под столом, а после четвертого — под моим гостем». Мы расскажем о семи мартини, которые можно попробовать в хороших московских барах. Будьте осторожны и не пейте все сразу.
Сухой мартини — любимый напиток шеф-бармена заведения Ирины Голубевой. Если вы решите положиться на ее вкус, для вас смешают поровну сухой джин Tanqueray со сладковатым испанским Gin Mare (он отвечает за вкус тимьяна, розмарина и базилика в коктейле), добавят сухой вермут. Подадут коктейль с оливкой, предварительно замаринованной в смеси хереса и вермута с травами.
Самый «грязный» из московский мартини. В составе коктейля щедрая порция (25 миллилитров) рассола испанских оливок сорта мансанилья, нейтральный британский джин Tanqueray и французский сухой вермут. Бармен тщательно стирует коктейль со льдом двойной заморозки — так напиток максимально охлаждается. Раньше заготовки с рассолом здесь вакуумировали порционно в компании оливки, чтобы он дольше сохранял вкус и аромат. Но гости полюбили коктейль и стали пить так много, что необходимость отпала.
Во-первых, вместо одного мартини вам фактически нальют два. Фирменная подача американских коллег — «добавку» отдают в небольшой охлажденной колбе. Во-вторых, предложат на блюдце разные варианты гарниров: лимонную цедру, оливку или домашние маринованные овощи. Их можно положить в коктейль или съесть как закуску. Сам коктейль получается довольно легкий — бармены смешивают джин с вермутом в пропорции 50 на 50. Вероятно, вы справитесь с обеими порциями!
В этом камерном баре вам приготовят пряный, слегка острый Dirty Martini дивного розового цвета. В коктейле используют джин Bombay Sapphire, смешивают сухой французский вермут пополам с хересом фино, добавляют четверть маринованного яйца и маринад, в котором яйца готовят, — свекольный с хреном. Отказать себе в удовольствии съесть в процессе пару легендарных маринованных яиц почти невозможно.
Коктейль-ответ бондовскому «водка — мартини» назван в честь героя «17 мгновений весны», советского разведчика Максима Исаева. Только вермут здесь заменили на выпаренный березовый сок и смешали с водкой в равных пропорциях. Александр Кан придумал «Исаева» больше 10 лет назад, но коктейль идеально вписался в концепцию нового русифицированного бара на высоте 354 метра над землей.
Привычные оливки здесь сменяет загадочный вьетнамский маринованный баклажан. Маринад в составе напитка дает солено-сладкое послевкусие классической основе из джина и сухого вермута. А в завершении — шпажка миниатюрных белых баклажанов с необычной хрустящей текстурой.
В Mitzva Bar готовят Eilat Stone — твист на Dry Martini с еврейской легендой в такт. Джин настаивают на базилике и смешивают с французским аперитивом Lillet Blanc, добавляют маринованный топинамбур. Подают в рюмке с золотой каймой, как и полагается полудрагоценному эйлатскому камню.
Текст и иллюстрации – Вика Конюхова