La Grola x Кандинский

Легендарное хозяйство Allegrini выпустило вино в честь 150-летия Василия Кандинского

На этой неделе семья Аллегрини, уже несколько лет являющаяся официальным поставщиком красного вина для Государственного Эрмитажа, закрепила сотрудничество с главным музеем Петербурга, подписав соглашение об официальном белом вине. Еще одним результатом их партнерства стала презентация новой ограниченной серии вина La Grola с картиной Кандинского на этикетке — его, в отличие от «официальных» вин, хотя бы можно приобрести. Вечером в ресторане Percorso глава компании Марилиза Аллегрини подробно рассказала о всех трех винах (а гости имели довольно редкую возможность их попробовать):

«Allegrini — это хозяйство, которое находится в винодельческом субрегионе Вальполичелла неподалеку от города Верона. Я представляю шестое поколение семьи Аллегрини. У нашей семьи есть три вина, связанных с Эрмитажем.

Первое — это Amarone della Valpolicella Classico, которое было выбрано официальным красным вином Эрмитажа в честь 250-летия музея. Оно производится уникальным способом «подвяливания» (appassimento). После сбора виноград оставляют в небольших ящиках в специальном помещении, где он 4 месяца подсушивается. Благодаря этому виноград теряет 40–50 процента жидкости и меняются его характеристики. Весь сахар трансформируется в алкоголь, вино получается абсолютно сухое и с явным ароматом изюма. Амароне — одно из самых престижных итальянских вин. Есть много производителей амароне, в данный момент это DOCG-классификация, но амароне от «Аллегрини» знаковое и идеальное. Особенно приятно, что наше сотрудничество с Эрмитажем началось именно с амароне.

Второе — Solosole Vermentino Bolgheri Poggio al Tesoro, официальное белое вино Эрмитажа, соглашение по которому мы подписали сегодня. Оно не из Венето, а из Тосканы — Allegrini купила хозяйство в 2001 году. Я горжусь этим вином, потому что развивала это хозяйство своими руками. Оно сделано из сорта «верментино», растущего вдоль средиземноморского побережья, и называется «Только солнце», потому что виноград получает невероятное количество солнца. Обычно белые вина принято пить молодыми, но это может выдерживаться до 10 лет.

Третье — La Grola Veronese. Каждый год есть La Grola с обычной белой этикеткой и каждый год есть ограниченная серия с работой художника на ней. Три года подряд для этого использовались картины наших современников — мы уже сотрудничали с нью-йоркским и венецианским музеями Гуггенхайма. В прошлом году Эрмитаж позволил нам использовать одну из самых известных картин Кандинского — «Композицию VI». Точнее, Эрмитаж предложил несколько картин (включая несколько ренессансных и венецианских), и мы выбрали Кандинского: во первых, из-за 150-летия Кандинского, а во-вторых, из-за цитаты художника, которая отражала чувства моего отца.

Эту картину я носил в себе полтора года и часто принужден был думать, что не смогу ее исполнить... Я безумно много работал для того, чтобы достичь той формы, образ которой изначально нечетко был сформирован в моей голове, и постепенно я приближался и более четко видел мой внутренний идеал
В. Кандинский, «О духовном в искусстве»

Когда мой отец растил виноград в La Grola, он не был уверен, что закончит свою работу, потому что это было очень престижное хозяйство, но виноградник был заброшен в течение более сотни лет. Прекрасно расположение — на вершине холма, с красивейшим видом на озеро, — но он был заброшен, потому что до моего отца продукция была ориентирована не на качество, а на количество. Когда выращиваешь виноград на вершине, то это дорогостоящий процесс, ты выращиваешь мало винограда, что не очень хорошо для бизнеса, но хорошо для качества. Отец решил, что следует посадить новый виноград.

La Grola купят коллекционеры, которые любят искусство и которые знают это вино. Оно может очень хорошо стареть в течение 20 лет, так что это хорошая инвестиция. Всего будет 2000 бутылок, и некоторое количество получит Россия, ведь это важный рынок для Allegrini.

Мы благодарны Эрмитажу за эту благородную возможность сотрудничества. Рады, что есть столько общего между русским и итальянскими народами: мы ценим искусство, любим кухню и нам нравится наслаждаться жизнью.

Маурицио Чеккони, Директор фонда Villaggio Globale International и официальный партнер Государственного Эрмитажа в Италии
Маурицио Чеккони, Директор фонда Villaggio Globale International и официальный партнер Государственного Эрмитажа в Италии

Самое невероятное в ситуации с вином La Grola, даже несмотря на уже существующее партнерство, — то что, Эрмитаж представил свою картину для этикетки бесплатно. Они видят в этом культурную ценность, а не только бизнес.Началось же все, когда я однажды приехал в Петербург устраивать итальянскую выставку в Эрмитаже, и мне предложили попробовать официальное вино музея. Оно было весьма посредственным. Ну буду конкретизировать, но из Тосканы. И я сказал Пиотровскому: может быть, поменяем вино? Эрмитаж — один из самых важных музеев мира. У вас должно быть подобающее вино. И он сказал — да, если есть идеи получше, то предлагайте.Вскоре после этого в Вероне проходила выставка «Arte e Vino», которую мы устраивали вместе с Марилизой Аллегрини. Она посвящена «винной» теме в живописи и скульптуре: 180 известнейших работ со всего мира, включая 10 картин из Эрмитажа. Здесь мы и обсудили это с Марилизой. Символично, что именно тут и началось сотрудничество вина и искусства. Купить официальное вино Эрмитажа нельзя, вы можете его попробовать только на соответствующих мероприятиях

Леонардо Бенчини, Генеральный консул Италии в Санкт-Петербурге
Леонардо Бенчини, Генеральный консул Италии в Санкт-Петербурге

Как и каждый образованный итальянец, я могу отличить хорошее вино от плохого. Сомелье я бы себя не назвал, но хорошее вино я люблю. Что же касается Эрмитажа, то там мне мне приходится быть часто — только за последние две недели там проходили Культурный форум и открытие выставки одного из главных художников Прекрасной эпохи Джованни Больдини. У меня в Петербурге вообще получается довольно насыщенный график работы. Итальянские архитекторы и художники повлияли на облик Петербурга, а в Эрмитаже выставлено немало итальянского искусства. Так что идея о том, чтобы на мероприятиях Эрмитажа подавали итальянское вино, — она очевидна. Не говоря уж о том, что итальянское вино самое продаваемое в мире, уже пару лет как опередило Францию. В России оно доминирует с еще более давних пор. Я считаю, что итальянское вино лучшее, не потому, что у меня такая работа. Оно и правда лучшее в плане соотношения цены/качества, это факт. Я пробовал и русское вино, и оно было на удивление неплохим, но очевидно, что для создания вина нужны традиции и климат, в России же для вина пригоден только Краснодарский край.

ПоделитьсяПоделиться
comments powered by Disqus

Внимание! Сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

Алкоголь противопоказан лицам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам,
лицам с заболеваниями центральной нервной системы и органов пищеварения.

18+