Стесняюсь спросить: «Кто сейчас покупает вино стоимостью от 50 000 рублей за бутылку и зачем?»
На самом деле, вопрос вторичен. Куда полезней задуматься над тем, почему громкие продажи стали скорее исключением из правил, нежели нормой.
Но давайте подумаем, кто эти гости? Всех их мы знаем в лицо и по именам. По их звонку бронируются лучшие столики в «Кафе Пушкинъ» и задёргиваются портьеры кабинетов в «Турандот». Нас связывают с ними годы общения, а с некоторыми даже многолетняя дружба. Понятно, что 50 000 рублей за бутылку — это для них далеко не предел.
Ряд гостей чувствуют себя вполне уверенно, несмотря ни на какие экономические перемены. Выбор вина зачастую диктуется вкусом или привычкой пить что-то определённое. Цена в этом случае не имеет никакого значения. Но и просто пить напоказ, дорого уже неинтересно. У всех ценителей вина имеется домашняя коллекция. Поэтому выпить что-то эдакое можно и дома. А в ресторанах большая часть заказов дорогих вин носит событийный характер — торжество, важные переговоры или подписание контракта. И здесь уже вступают в силу неписаные законы: уровень вина подчёркивает статус мероприятия.
С недавних пор список «ценителей» дорогих вин пополнился также иностранными туристами, для которых наши цены в один миг стали более привлекательными. Всё это по-своему логично и в очередной раз показывает, что рестораны были и остаются своеобразной лакмусовой бумажкой ситуации в стране. К чему это я? К тому, что куда полезней задуматься, почему громкие продажи вина стали больше исключением из правил, нежели нормой. Но об этом уже в следующий раз.