Легко ли пить молодым? 1.0

Как выбирают вино «миллениалы»?

Согласно результатам исследования, проведённого организацией Wine Market Council, оказалось, что за 2015 год «миллениалы» — молодые люди от 21 года до 34 лет — выпили больше вина, чем представители других поколений. В исследовании обращали внимание на регулярно (несколько раз в неделю) пьющих американцев. Оказалось, что 78 миллионов миллениалов выпили почти 160 миллионов ящиков (!!!) вина. Путём несложной математической эквилибристики получаем результат: каждый в среднем выпивал 3,1 бокала вина за вечер. Откуда взялся 0,1 бокала мы не можем сказать точно, но, скорее всего, отпивался у соседа.

Более того, 17% представителей поколения предпочитало покупать вино дороже $20 долларов за бутылку. Редакция IMW обратилась к профессионалам и любителям за разъяснениями, как обстоят дела с вином у отечественных миллениалов и действительно ли они предпочитают его крафтовому пиву. Мнения разделились.

«21-летние от 34-летних очень отличаются, и я не уверен, что это одно и то же поколение. Те, что моложе, мне кажутся более восприимчивыми. Те, что постарше, наоборот, часто страдают от предвзятого отношения к миру, сформированного во время, увы, очень неполного, недостаточного и порой весьма поверхностного образования. Можно сказать, что это такой неизжитый максимализм суждений, ещё не обтёртый временем и жизнью. На долю поколения (или двух поколений) выпало стать судьями наших усилий по продвижению (а по сути — возрождению) новой волны российских вин. Им необходимо научиться судить о вине без псевдопатриотических или наоборот нигилистических установок. Без заранее принятых установок свергнуть прежних кумиров или сотворить новых. Смогут ли они пройти между этой Сциллой и Харибдой? Пока вроде бы получается. Если говорить о глобальных трендах, то многие ещё болеют Италией. Более любознательные и пытливые лезут изучать автохтонные сорта. Однако такая сортовая зависимость быстро пройдёт, ведь терруар исследовать гораздо интереснее и правильнее. Некоторые эксперты говорят про тягу молодежи к «органическим» винам, но я лично такого не замечал. Мне кажется, что всё это скорее маркетинг, чем что-то серьезное…»

«Что касается миллениалов, то давайте сразу уберём из нашего разговора крайние формы отношения к вину. Игнорируем тех, для кого вино — лишь продукт, который можно взять в ближайшей «Пятёрочке» до 300 рублей за бутылку, но иногда «лучше приобрести 0,5 водки и баклашку «Багбира». Люди, знающие наизусть рейтинги от Паркера-Саклинга-Робинсон и даже в полевых условиях выпивающие вино только из бокала Riedel, пусть тоже проходят мимо. Лично мне видно, что есть два пункта, обязательно существующие в алгоритме винного миллениала: «мне нравится» и «цена/качество», как бы банально это ни звучало. Выбор делается именно исходя из вкуса — личного, иногда мало чем обусловленного, субъективного. То, что понравилось когда-то в путешествиях по Европе или на Родине, пьётся гектолитрами, пока не будет найден новый фаворит. Причём это может произойти довольно быстро — открытость и восприятие нового для них характерны. 

Статус вина, рекомендации серьёзных экспертов и прочие приёмы из Высшей Винной Лиги для миллениалов — «белый шум» и лишние условности. Да, они готовы воспринять рекомендации популярных персонажей, но скорее как пищу для размышления, чем руководство к действию. Для них не существует авторитетов… Что касается бюджетной стороны вопроса, то платить деньги они готовы только за то, что действительно вызывает приятные вкусовые ощущения, но всегда с оглядкой на адекватность траты. Явно приветствуются частые вина попроще, чем редкие дегустации с хорошим бюджетом. Если говорить о конкретных винах и регионах, то существует даже не интерес, а любовь к родному терруару. Явно популярны португальцы и австрийцы, Восточная Европа на глазах набирает баллы. Но многим по-прежнему импонируют добротные итальянцы и испанцы…»

«Мне сложно прокомментировать американскую статистику и сравнить её с отечественной, так как официальной статистики в России по этому поводу нет. Поэтому я могу говорить, основываясь на собственных наблюдениях. Исходя из своих наблюдений и наблюдений моих коллег, молодежь хорошее вино практически не пьёт. В винных бутиках миллениалы — исключительно редкие гости. Основной контингент — это люди более старшего возраста, примерно 35+. Их действительно стало больше и они стали лучше разбираться в вине. Что касается основной массы миллениалов, то поверьте мне, она затаривается в «Ашанах». Вы ради любопытства постойте в винном отделе минут 15, и поверьте — узнаете много нового. Традиционно берут пакеты, сладкое и подешевле. Как правило, это три в одном!»

«Я считаю, что они сконцентрированы на более простых и понятных вещах. У миллениалов есть собственные тренды, которые взрослому и развитому потребителю кажутся непонятными. Например, они без ума от просекко. История любви началась с «Апероль-шприц». Их кругозор построен не винным образом, а через путешествия. Вот, съездили в Венецию, пили там «Апероль-шприц», давайте его закажем в ресторане. А потом они пробуют одно просекко и понимают, что это тоже неплохо и начинают его пить… Дело в том, что поколение миллениалов, в отличие от всех стальных, обладает абсолютной свободой перемещений. Они могут работать то там, то здесь, поэтому впитывают, как губки, новые впечатления. Эта не привязанность к месту жилья, месту работы позволяет тратить деньги на какие-то хипстерские удовольствия, в том числе на хорошее вино. «Я пробую местные вина». Вот и тренд на локальные, местные вина.

Региональные вещи тоже становятся очевидными, причем региональный контекст важен просто как факт. Это может быть всё что угодно. Болгарские вина или сербские вина, например. А когда они возвращаются в Москву, то начинаются проблемы. Потому что они думают: «Я сейчас пойду и куплю то местное вино, что попробовал недавно», но найти его непросто, а даже если его находят, не факт что оно пережило доставку, и будет питься так же хорошо, как во время путешествия. Нельзя сказать, что вырос уровень винной культуры. Просто поменялась схема потребления. Больше локальных трендов — меньше глобальных. Обычно Новый Свет выпадает из поля зрения, потому что это далеко. Кроме того, играет роль и финансовый вопрос: непонятное вино из Прованса стоит гораздо дешевле раскрученного каберне из Чили. Ты можешь нарыть понравившийся тебе Прованс, в котором ты более-менее уверен, купить ящик и пить его, вместо того чтобы каждый раз ходить в супермаркет и покупать задорого непонятно что. Главное, что произошло — вино стало более социализированным. Поэтому бокал должен стоить как пинта крафтового пива. Главный параметр — цена!»

«Миннениалы, на мой взгляд, делятся на две разные группы: бедные и «золотую» молодежь. Бедная молодежь предпочитает самые дешёвые вина, в том числе пакетированные из «Ашана». И не парятся. Более обеспеченная часть ориентируется исключительно на мейнстрим — пино гриджио, кьянти и так далее. Причём даже не кьянти классико, а именно кьянти, так как название на слуху. Они гораздо меньше размышляют, правда, — потому что очень фрагментарно воспринимают знания. Им не хватает мозгов или желания разбираться и читать какие-то большие лонгриды. Они спрашивают у официанта в ресторане, и он им рассказывает. Официанты, как правило, знают 20 слов. Вот эти 20 слов они и заучивают. У меня был случай, когда я приехал в Красную Поляну покатался с горы и был очень сильно уставший. 

В кафе «Мюнхгаузен» трое молодых людей спрашивают меня: «Хочешь выпить?». Отвечаю: «Ну, неплохо бы…». Они дают пластиковый стакан и говорят: «Только здесь нельзя в открытую отливать, поэтому давай мы под столом разольём». Набулькали в пластик, я пробую и понимаю, что пью что-то фантастическое. Спрашиваю: «Ребята, извините, а что мы употребляем?» «Chateau Margaux. Классное же вино?». Они знают слово «Шато Марго» и дико богатые, вот и могут себе позволить. Хотя «Шато Марго» под столом и в пластике — это ******. Кто-то другой выучил слово «Sassicaia», и всё. Пьют его. У них много денег, они много путешествуют и могли бы развиваться. Но дело в том, что у них никак не сопрягаются два состояния: жить за рубежом и жить здесь. За границей они превращаются в «людей мира», настоящих космополитов. А вернувшись сюда они превращаются в обычных упырей с баблом. 

Мы варимся в своем мире странных людей, чему-то учимся, пытаемся разобраться, придумываем. А большинству этого не требуется. Я видел людей, которые брали 25-летний Macallan и пили его с кока-колой. Прям так, за столом, чокаясь. Это как помешать вилкой шампанское, чтобы пузырьки вышли. Добавить питьевой воды в красное вино. Это ситуация всей тусовки, которая живёт в ресторанах и как бы в чём-то разбирается. Зачем наливать воду в вино? Кому это надо? Но тем не менее это практикуется повсеместно. Люди заказывают Barolo и подливают водички туда. «А-а-а, что ты делаешь!?»

ПоделитьсяПоделиться
comments powered by Disqus

Внимание! Сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

Алкоголь противопоказан лицам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам,
лицам с заболеваниями центральной нервной системы и органов пищеварения.

18+