Правила виноделов: Domaine Lafage
IMW составляет свою нескучную энциклопедию знаменитых производителей вина во всём мире
По меркам виноделов сорок с небольшим — это возраст, в котором карьера только начинается. Например, Мигелю Торресу, который до сих пор стоит у руля испанской компании Torres и пребывает в достаточно бодром состоянии, — 75 лет. Вместе с развитием современных технологий каждый год в винном мире новейшего времени можно считать за 5 лет в 60-е. В свои 45 Жан-Марк Лафаж имеет за плечами более 20 лет виноделия на мировом уровне. Будучи уважаемым среди винных специалистов и любимым среди почитателей вина, Жан-Марк отдаёт предпочтение южноевропейским сортам, из которых он делает вино во Франции, в Испании (гарнача Las Rocas в коллаборации с известным виноделом Эриком Соломоном) и в Южной Америке. Но лучшие и самые известные его вина — родом с французского юга, которые появились у Жан-Марка «дома», в регионе Лангедок-Руссийон. Там вместе со своей женой Элианой он делает известные во всём мире вина, среди которых Tessellae и Novellum, любимцы вышеупомянутого Роберта Паркера. Первое стабильно держит «планку» выше 90 баллов (Tessellae Old Vines 2013 — 93 балла RP), а второе — стремительно приближается к этой вершине.
В 70-е годы, будучи простым сельским парнишкой, Жан-Марк возился в лангедокской грязи и помогал отцу на виноградниках. У его семьи во владении был небольшой участок в апелласьоне Мори, что рядом с городом Перпиньян, одним из самых солнечных мест во Франции. Лозы, принадлежавшие отцу, были очень старыми и росли на невероятно крутом склоне, где сбор урожая можно было проводить только вручную. Первой страстью Жан-Марка стала виноградная лоза, за которой он ухаживал в том возрасте, когда ему самому ещё требовался уход, а второй — его жена Элиана, с которой он встретился на лекциях в энологической школе. В 1996 году Жан-Марк исполнил свою мечту и открыл собственный винодельческий дом Jean-Marc Lafage. Вместе с Элианой он начал работать с традиционными южноевропейскими сортами, помогая природе получить всё их великолепие в окружении южнофранцузской природы. Из всей мозаики терруаров Руссийона Жан-Марк выбрал три: долина реки Агли, где на протяжении веков сформировались мергелево-сланцевые почвы, а лозу обдувают северные ветра, Средиземномоское побережье Перпиньяна, где лозы растут в гальке и вбирают всю свежесть моря, и Аспр с его высотой в 400 метров над уровнем моря и жёсткими порывами ветра, которые чередуются со спокойными, тёплыми днями.
- 1/10
- 2/10
- 3/10
- 4/10
- 5/10
- 6/10
- 7/10
- 8/10
- 9/10
- 10/10
Сам Жан-Марк как-то сказал в интервью для одного винного издания: «Когда я вижу наше вино в карте хорошего ресторана, я испытываю большую радость. Я хочу, чтобы далеко за пределами нашего небольшого винного мирка люди знали о винах Руссийона». Так и получается: сейчас вина Lafage экспортируют в США и по всей Европе, не обходя стороной и Россию. Tessellae — это кариньян, рождённый на старых лозах (средний их возраст —70 лет). 80% выдерживают в стальных ёмкостях и 20 — в дубовых бариках. Tessellae на латыни значит «мозайка», она же изображена на этикетке (скорее всего, это метафора терруаров региона, которые с высоты птичьего полёта выглядят как лоскутное одеяло). Tessellae Old Vines — более сложная вариация этого вина, созданная из бленда трех сортов: сира (40%), гренаш (40%) и мурведр (20%). Вино выдержано 12 месяцев в бетонных чанах и не подвергается фильтрации, что придаёт ему высокую плотность и мощную, насыщенную текстуру. Novellum — это освежающее шардоне, выдержанное три месяца в дубе и в чанах из нержавеющей стали. Винный критик Джеб Даннук, который работает на Роберта Паркера, однажды назвал Novellum «сумасшедшим вином» именно за его невероятный фруктовый аромат на фоне минерального тона. Если на ужин планируется блюдо из даров моря, это вино можно смело ставить в центр стола. Кстати, это шардоне тоже в какой-то степени можно назвать даром моря: его лозы обдувает средиземноморский ветер.