Правила виноделов: Jean-Luc Colombo
IMW составляет свою нескучную энциклопедию знаменитых производителей вина во всём мире
Винодел, негоциант, энолог и фармацевт Жан-Люк Коломбо оказал огромное влияние на производство вина в Долине Роны. Он оживил субрегион Корнас, который сегодня приносит миру одни из лучших ширазов, и стал одним из самых влиятельных виноделов Франции. Винный критик и Master of Wine Ремингтон Норман как-то написал, что требуется сильная медийная фигура, чтобы вдохнуть жизнь в виноделие Корнаса, и Коломбо стал ею. Он, будучи «летающим виноделом», как и его друг и идейный вдохновитель Мишель Роллан, помимо производства собственных вин, консультировал около ста хозяйств по всей Долине Роны, среди которых, например, знаменитый винодельческий дом Chapoutier.
Коломбо придерживается современных подходов к виноделию, выжимая из винограда максимум свежести и фруктовости, за что многие конкуренты-традиционалисты критикуют его. Сам Жан-Люк сказал однажды в интервью журналу Wine Spectator: «Я — самый презренный и одновременно самый обожаемый публикой винодел Долины Роны».
В 1970-е годы, будучи студентом медицинского университета, он мечтал заниматься вином именно в Корнасе, субрегионе Долины Роны. Эта часть была всё ещё неизвестна широкой аудитории винного мира, хоть и обладала «золотыми» терруарами. Коломбо любит пошутить, что он — изгнанник Долины Роны, потому что он насаждает модернистские подходы к виноделию в одном из самых консервативных регионов Франции. Но сложно себе представить современное ронское виноделие без его участия, потому что он был первым из тех, кто рассказал миру об этом регионе.
Жан-Люк Коломбо вырос в семье кулинаров (его мать и отец были шеф-поварами), и поэтому у него гастрономический подход к вину: каждая бутылка в силу своего яркого аромата и нежной текстуры призвана сочетаться с едой, а не бороться с ней. Несмотря на свои гастрономические корни, Коломбо всё равно какое-то время хотел стать фармацевтом. И это пошло ему на руку, потому что, разбираясь в науке, он стал одним из наиболее уважаемых энологов в мире. Когда он закончил университет, он отучился на специалиста по виноделию и в середине 1980-х годов начал покупать свои первые виноградники в Корнасе. Одновременно с этим он вместе со своей женой Анной открыл небольшое энологическое консультационное бюро. В 1987 он приобрел 8 гектаров виноградников в Корнасе, а в 1994 на свет появилась винная марка Jean-Luc Colombo.
Скандальную известность Коломбо приобрёл, когда в начале нулевых отозвался о виноделии Нового Света — и в частности Калифорнии — как о «вульгарных и бесчеловечных попытках сделать хорошее вино». И это сказал приверженец Мишеля Роллана, одного из главных энологов-консультантов новосветского виноделия. Коломбо — один из главных сторонников органического подхода, поэтому все его виноградники живут в гармонии с природой. Это доказывает, например, Cotes du Rhone от Коломбо, которое называется Les Abeilles, то есть, «пчёлы». Коломбо лично проинвестировал программу в Университете Дэвиса по изучению пчёл, обитающих у него на виноградниках и опыляющих 90 % лоз. Жан-Люк ферментирует вина в стальных чанах и выдерживает их во французских барриках из нового дуба. Все его вина показывают отличный балланс и концентрацию.
- 1/8
- 2/8
- 3/8
- 4/8
- 5/8
- 6/8
- 7/8
- 8/8
Винодел не ограничился одним Корнасом и производит вина по всей Долине Роны, работая одновременно как негоциант и как владелец собственных виноградников. Коломбо, которому сейчас 60, производит вина во всех топовых субрегионах долины: в Эрмитаже, Шатонёф-дю-Пап, Кроз-Эрмитаже, Сэн-Жозефе, Сэн-Пере и Тавеле.
Дедушке Жан-Люку помогает его жена Анна и дочь Лаура, которая с 2010 года занимается семейным бизнесом. Топовые кюве от Jean Luc Colombo требуют времени выдержки в бутылке, чтобы успокоились их мощные танины и ароматика интегрировалась в текстуру, и поэтому обладают огромным потенциалом к выдержке. При этом несложные вина этой марки получаются в самом что ни на есть молодежном стиле, с яркими фруктовыми и свежими ароматами. «Изи-дринкинг», — вот как характеризуют стиль этих вин англоговорящие критики. Самый яркий пример таких вин — это Cotes du Rhones Les Abeilles и шираз Les Collines de Laure, названный в честь дочери винодела.