Правила виноделов: Peter Lehmann
IMW составляет свою нескучную энциклопедию знаменитых производителей вина во всём мире
Когда говорят, что австралийский шираз — это вино для мужчин, обычно имеют в виду крепкий и напористый характер сорта. Плотное, красное и полнотелое, оно правда нравится парням. Шираз от Питера Леманна — именно такой, но у этого вина ещё больше прав считаться сугубо мужским продуктом. Нет, речь сейчас не пойдет о том, что вина в умеренных дозах положительно влияют на репродуктивные способности (хотя это и правда), но история будет о мужчине со стальными нервами, который создал уважаемую винную компанию, несмотря ни на какие проблемы, и выбрал своим девизом поговорку «Мужик сказал — мужик сделал» (от англ. — «My word is my bond»). В этой истории сплелось всё, что делает мужчину мужчиной: везение, упорство, сила, самоотверженность и много работы.
Вино рождается не в офисе, а на винограднике
Один британский журналист сказал, что Питер Леманн — самый известный трудяга в австралийском виноделии. Именно Леманну принадлежит фраза «вино рождается не в офисе, а на винограднике» и именно он 20 лет вкалывал в полях бок о бок с независимыми виноградарями без копейки в кармане, чтобы добиться цели. Питер родился в 1930 году в городке Ангастон, что находится восточнее великой винодельческой Долины Баросса. Его отец был священником, и паренька знали все, кто ходил в церковь по воскресеньям. Но знали его лишь потому, что хотели крепко всыпать сорванцу: он залезал на крышу часовни и звонил в колокол посреди ночи, а во время проповеди спускал шины автомобилей прихожан.
Эту энергию нужно было направить в созидательное русло – например, воспитать чемпиона по боксу, – но его отец умер, когда парню было всего 14 лет. Это стало сильнейшим потрясением, но Питер нашел отдушину в виноделии. В 1947 году он пошёл учиться на энолога в компанию Yalumba, одну из старейших винных фирм Австралии. Следующие 12 лет Леманн набирался опыта и знаний, и в 25 он стал одним из лучших молодых виноделов в регионе. «Мужика из меня сделали три ментора, — говорил позже Питер Леманн в одном из интервью. — Альф Варк, секретарь компании, который открыл мне кулинарию, охоту, рыбалку и мир вина; винодел Руди Кронбергер, обучивший меня премудростям энологии, и владелец компании Уиндем Хилл Смит, который научил меня знать себе цену. Моя философия с тех пор не менялась, и поговорка «Мужик сказал — мужик сделал» стала моим дивизом на всю жизнь».
В 1959 году Питер заступил на должность официального винодела и менеджера по закупкам в другой старинной винодельческой компании Долины Бароссы — Saltram. За 20 лет работы на этом месте он лично познакомился со всеми виноградарями, которые продавали лозы фирме. Леманна знали по всей Долине как ответственного и надёжного человека. В 1977 году совет директоров решил резко поменять концепцию фирмы, и Питеру дали указание расторгнуть договоры с большинством виноградарей. На тот момент урожай уже был собран, и у виноделов было 10 000 тонн винограда, который оказался не нужен. Что сказать рабочим, которые ухаживали за лозами весь сезон? Леманн поступил как настоящий мужчина и сделал то, что обещал: вино. Заручившись мизерной финансовой поддержкой, Питер собрал друзей и родственников и за считанные недели открыл собственную винодельню Masterson Wines. Делами в офисе занималась его жена Маргарет, а сам Леманн работал на производстве вместе со всеми. Чтобы всё это сработало, Леманну было необходимо чудовищное везение. Питер назвал винодельню в честь героя карточного шулера Ская Мастерсона из фильма «Парни и Куколки», а логотипом выбрал изображение крестовой дамы. Карты шли в руки Леманну первые два винтажа: его маленькая фирма продавала виноматериалы в качестве балка. В 1982 году рынок балка в один момент обвалился, и дешёвый виноград больше никому не был нужен. Питер думал не долго и начал производить собственные вина, выведя продукцию своей компании на качественно новый уровень.
- 1/10
- 2/10
- 3/10
- 4/10
- 5/10
- 6/10
- 7/10
- 8/10
- 9/10
- 10/10
Благодарные виноделы и работники компании предложили назвать эти вина в честь основателя. Питер долго стеснялся, но в конце концов принял это предложение. Так родилась марка Peter Lehmann. Сейчас винодельня производит около 600 000 ящиков вина в год, экспортируя его во все крупные страны земного шара. 140 лучших виноградарей Бароссы до сих пор работают с компанией. Peter Lehmann — это 15 с лишним линеек вин, от игристых до крепленых, но главный козырь винодельни — ширазы. Мощные и стильные, они представляют все субрегионы долины Барросса и звучат всеми обертонами австралийского сира. Пробовать стоит их все, но начать рекомендуем, например, с Portrait Barossa Shiraz. Это мощная, насыщенная, стройная и чёткая квинтессенция сорта: щедрое на таннины и крепкое, каким и должно быть настоящее мужское вино. В нём нет обманов и завлекалок, это честный, терпкий шираз с мощным, как кулак боксера, ароматом.