Cune и курочка
В ресторане AQ Chicken мы выпили с главой винодельни CVNE Виктором Уррутиа.
В Москву впервые приехал Виктор Уррутиа, глава испанской винодельни CVNE, чьи бутылки который год журнал Wine Spectator признаёт лучшими в мире. В программе дегустация вин — от самого базового до самого лучшего в мире.
Начали с Cune Crianza 2012. Молодое, обаятельное вино, похожее на первокурсницу, его легко пить и не думать ни о чем, что может кончиться плохо. Своеобразная, ни к чему не обязывающая, мимолетная интрижка. Не удивительно, что это самое продаваемое вино в Испании.
Виктор согрелся и повеселел. Начал рассказывать, что несмотря на то, что в центре названия компании стоит буква V, акроним произносится как «Куне» (Cune), чтобы было проще. По этому поводу американские винные эксперты шутят: сейчас звучит даже лучше, чем до 1882 года – тогда компания называлась Corcuera, Real de Asúa y Compañia, а с английского это звучало бы как «Крэк» (CRAC). Мы все понимаем, что это означает.
- 1/6
- 2/6
- 3/6
- 4/6
- 5/6
- 6/6
Официанты внесли первое блюдо. Куриный паштет. Его полагалось съесть, запивая Cune Gran Reserva 2008. Логично. Паштет был упакован в сферу на манер отварного яйца. Компанию ему составлял ореховый инжир. Куриное мясо прекрасно рифмовалось с немного бальзамическими нотками вина. Это вино — нежное, округлое, как яйцо, где во вкусе легко угадываются черные ягоды, которые в свою очередь, – прекрасная пара инжиру и тостам из белого хлеба.
Ровно бутылка отделяла от встречи с главным вином компании — Cune Imperial 2004. Именно это вино забралось в юбилейном ТОП 100 лучших вин мира по версии авторитетного американского журнала Wine Spectator в 2013 году на вершину. Первое место. Это был первый случай в истории, когда именно испанское вино возглавило рейтинг.
А пока налили Cune Imperial Gran Reserva 2009 — потенциальный лидер компании. Уже сегодня вино снова вошло в лонг-лист номинантов на звание лучшего вина в мире. Но Виктор отметил, что вину стоит еще полежать в запасниках. Свой потенциал оно еще полностью не раскрыло. Впрочем, фирменный стиль Риохи угадывался с первого глотка: немного сладковатый вкус, с тонами сливы, лакрицы, табака при поддержке сочной ягодной основы.
Предложили салат из чечевицы, курицей конфи и муссом из красного перца. Довольно удачное сочетание пожареной птицы и вина, где танины не выступили на первый план, а кислотность не заглушила мусс и бобовые.
- 1/7
- 2/7
- 3/7
- 4/7
- 5/7
- 6/7
- 7/7
Самое сложное – отвечать на вопросы типа: «Ну и как тебе лучшее вино в мире?». Примерно это спросил господин Уррутиа у журналистов, когда нам налили главное вино встречи — Cune Imperial Gran Reserva 2004. Ответить одним словом проще всего. Классное. Но четко объяснить, рассказать, что именно — сложнее. Мы рискнули. Одни нашли его вкус умеренным, не той фруктовой бомбой, что обычно обожают «янки», а более тонким и спокойным. Другие тут же высказались на тему кислотности, спросили, сколько может вино храниться. Виктор засмеялся и рассказал, что у компании этого вина не осталось на складе. Всё раскупили. А мы припомнили слова специалистов из Wine Spectator: «Спелые фрукты в обрамлении специй и минеральных нот. Это вино никогда не покажется слишком молодым или слишком старым». Всё так!
За окном шёл дождь. Мы сидели, болтали и пили вино. Прохожие заглядывали в окна AQ Chicken, было видно как они немножко завидуют.