Что пили в 90-е?
IMW расспросил участников фестиваля «Остров 90-х» об их алкогольных пристрастиях
20 сентября в парке Музеон прошел фестиваль «Остров 90-х», организованный сайтом colta.ru и Фондом Бориса Ельцина. Мы расспросили некоторых участников об их алкогольных пристрастиях в те годы
В 90-е мы пили всё. Сейчас страшно представить, какого рода и качества напитки тогда употреблялись. Вообще, многие явления 90-х связаны с недостаточной информированностью советского человека. Но это связано и с алкоголем, в том числе. Многие западные культурные явления казались слишком важными, просто потому что ты не знал, какое у них происхождение и что на эту тему еще существует. Так же казалось, что мир глобального алкоголизма состоит из амаретто и каких-то чудовищного цвета польских ликеров, каких-то шизофренических водок и винного напитка «Майкопский». Это не говоря уже о спирте «Рояль», который занимает особое место в наших сердцах. Последующие годы подтвердили, что это какие-то паразитические формы алкоголя, которые быстрее прочих приползли на наш рынок. А вообще, жизнь не так страшна, как представлялась в начале 90-х. Самым чудовищным был как раз спирт «Рояль», смешанный с водой в жестяном чайнике. Я помню даже не один случай, когда нам в компании приходилось лакомиться такого рода напитком. Всё остальное было более выносимо.
Я, конечно, всегда старалась выпить шампанского, когда оно было, и тогда Moёt был пределом мечтаний любого глянцевого человека. Ещё мне тогда казалось, что белое вино – это деньги на ветер, пила я только красные вина, и упивались мы в приличных количествах. Потом, я помню, что у нас был выезд в Cash&Carry, после чего мы с моей маленькой дочерью и двумя парами сели в машину и уехали на Селигер на ноябрьские, по-моему, каникулы. Мы купили банку черной икры, две коробки испанской кавы, самой сухой, которая была, для разгона была еще куплена коробка шампанского из Нового света и какое-то несметное количество всего: виски для мужчин и каберне совиньон для нас. Всё это перемежалось салатами оливье, чёрной икрой и копчеными угрями. С тех пор я пересмотрела своё отношение к белому и летом пью только его, красное уже поперек горла. Ну, и сейчас другое отношение к цене и качеству. Если есть место, время и деньги, я лучше выпью бутылку Chassagne-Montrachet, чем три бутылки простого вина. А страсть к шампанскому я в себе до сих пор сохранила.
Портвейн пил. Самая моя запомнившаяся история из 90-х – это как мы гуляли с друзьями в районе Цветного бульвара, всё было уже закрыто, у нас была заветная бутылка портвейна какого-то, я её нёс и в какой-то момент упал, и она разбилась. Это было очень мощное потрясение, оно до сих пор запомнилось. Кроме портвейна пили дешёвые, адские напитки, которые тогда продавались. С рынка сейчас трэш ушёл, но привычки в духе «чем дешевле, тем лучше» остались. Я пью сильно реже, чем тогда, алкоголь не является моим серьезным интересом и я считаю, что лучше напиться раз в месяц, а потом целый месяц работать.
Я в 90-е вообще не пил. Это было время очень дешёвых и доступных *** (законодательство запрещает нам об этом писать – прим. ред.). Пить не было смысла вообще в это время. Печень моя тогда отдыхала от вредных воздействий. Алкоголя нужно выпить много, и ты сильно нагружаешь печень, ЖКТ и прочие части организма, в отличие от другого, что исчисляется мелкими кубами.