Четыре бара в Москве, где можно выпить и потанцевать
Проведите выходные весело и пьяно
Ленив современный человек. Старомодная схема «поужинал в ресторане, зашел на пару бокалов в бар, после чего отправился в клуб на концерт» уже не работает. Это поняли и рестораторы, одно за одним открывающие места, где и кормят, и наливают, и развлекают. Мы выбрали четыре лучших.
The Box
Шумный бар на Белой площади
Как утверждают хозяева бара, атмосфера тут «совершенно нью-йоркская». Что именно они имели в виду, непонятно - лавка с бубликами на Манхеттене и эфиопский ресторан в Бронксе тоже подходят под понятие «нью-йоркская атмосфера». Тут, понятно, ни тем ни другим не пахнет. Зато пахнет отличными коктейлями Стаса Киреева и его команды. Один из лучших молодых барменов Москвы, в чьем послужном списке Chaynaya и Mendeleev, умело экспериментирует с классикой (обязательно попробуйте его «Бородино» - тминно-хлебный твист на негрони), регулярно разыскивает редкие виды алкоголя, не налегает на сладости, зонтики и вишенки, в общем, делает очень правильную, сбалансированную и нескучную карту. Закуски, которыми занимался опытный московский австралиец Глен Баллис, напиткам вполне соответствуют - фаршированные яйца, жареный сыр, пряные салаты — все сделано для того, чтобы гость заказал еще стаканчик. Ну и, наконец, музыка — здесь привечают исключительно интеллигентную и раритетную музыку, старинный хаус и неспешное диско. Каких-то прямо танцев здесь особо и не бывает, все предпочитают сидеть по углам на кожаных диванчиках или подпирать стойку, выпивая, закусывая и болтая. Но нужную атмосферу музыка создает.
Port
Итальянский бар на Цветном
Центр всего предприятия - овальная замкнутая стойка, вокруг которой расставлены столы и стулья, а внутри которой бесконечно перемещаются бармены, раздающие стаканы гостям направо и налево. Выпивают и закусывают тут по-итальянски, а значит, в коктейлях в изобилии встречаются апероль и прочие горькие североитальянские настойки. К счастью, фантазии барменов хватает не только на заливание их игристым и содовой, но и на довольно занятные эксперименты с классическими крепкими ингредиентами, вроде виски. Помимо биттеров в арсенале бара граппа, лимончелло и особенно прекрасный лимонный сорбет. На закуску выдают довольно любопытные штуки - не понятно даже, как по-другому эти предметы еды назвать. В куски теста для пасты, как в хинкали, заворачивают классические соусы - болоньезе, аматричана, карбонара. Ну и бутерброды вкусные тоже есть. В музыке себя не ограничивают - классическую дискотеку сменяют алкотанцы с радиохитами, к диджеям то и дело присоединяются саксофонисты, перкуссионисты и прочие музыканты, профессиональных мастеров сменяют любимые в народе журналисты и телеведущие.
Бар «Редакция»
Заведение с говорящим названием на Столешниковом переулке.
Раньше на месте «Редакции» квартировал Secret bar — рай для любителей кальянов, разноцветных штор из стекляруса, томных дам на каблуках и неожиданно хороших коктейлей. Стеклярус, кальяны и дамы выехали, обнажив белые стены и оставив пространство для экспериментов. С понедельника по пятницу здесь в относительной тишине обедают и стимулируют работу мозга вполне классическими и добротными коктейлями работники окрестных офисов. По вечерам, особенно в выходные, хозяева заведения пытаются собирать в своем подвале представителей пишущей, снимающей и говорящей в микрофоны творческой интеллигенции, оправдывая название. Но собирают в результате всех подряд — в сводчатых залах бара не продохнуть. Из всех трех заведений это ближе всего к понятию «клуб» — из-за укромного местоположения, аскетичных интерьеров и достойного звука. Те самые журналисты — а так же поэты, писатели, пиарщики, модели и тусовщики-бездельники — по очереди развлекают гостей своей музыкой. Некоторым это удается плохо, некоторым — вполне достойно. Следите за анонсами, как говорится.
Blum
Бар и гастролирующий клуб на Большой Дмитровке
Как и «Редакция», Blum - место не очень заметное, спрятанное во дворе первого московского мехового холодильника, где, помимо шуб, квартируют сотрудники издательского дома Conde Nast. В терапевтических, очевидно, целях, интерьеры Blum’а довольно сильно напоминают интерьеры почившего бара Oldich, располагавшегося рядом. Те же хрустальные люстры, потертая мебель, массивный бар - поклонники будут чувствовать себя вполне уютно. Кормят здесь, надо сказать, вкуснее чем в Oldich, что, конечно, несложно. Меню маленькое, построенное по стандартному нынче принципу «что-то эдакое из русских продуктов» — словосочетания «тамбовский окорок» и «кубанский борщ» соседствуют с терминами вроде «пате», «эспума» и «крем-капучино». Наливают, как водится, классические и околоклассические коктейли, уделяя большое внимание собственному производству. В баре варят все сиропы и экспериментируют с настойками - джин на шалфее, портвейн со специями.
Самое веселье начинается по выходным, когда Blum превращается в филиал легендарного питерского бара Mishka. Вместе с названием приехал, само собой, сладкий шот с мармеладными медвежатами и диджеи из заведения на Фонтанке. Поскольку двор, в котором расположен Blum, на ночь запирается, у Мишки есть отдельный вход - со Столешникова переулка рядом с баром «Редакция» - спасибо старинным московским подвалам.