Зачем Каплевич разрисовал бутылку?

О своих проектах не только в мире алкоголя или благотворительности Павел Каплевич рассказал, а кое-что даже показал в своей мастерской.

Павел Каплевич, известный театральный художник, продюсер и создатель «пророщенных» тканей, придумал новый дизайн лимитированной укпавковки коньяка АрАрАт «Ахтамар» в рамках проекта «Коллекция искусств». Герои русского театра на ней будто приглашают зрителя за кулисы, завершив спектакль. Сделано это совместно с благотворительным фондом «Артист», который оказывает материальную помощь актерам старшего поколения. Недавно проект презентовали на вручении премии «Золотая маска».

«Мы долго думали и работали над этим проектом с упаковкой. В своё время дизайн для коньяка «АрАрАт» был посвящён Параджанову. В этот раз мы решили сделать реверанс в сторону русского театра. На столе появился занавес театра кукол, который я когда-то придумал. Специально для этого случая я внедрил в макет персонажей. Получилось всё очень воздушным, расплывчатым, как во сне. Со мной работал хороший дизайнер: он разложил всё так, что три коробки вместе стали работать как театр. Получилось трехмерное пространство. Знаете, мы как будто нашли новые грани театра».

«Видите, здесь не совсем понятно, герои стоят на сцене и смотрят в зал? Или они наоборот в стороне от зала? Герои нас будто приглашают куда-то. Они активны. Это фокус. Фокус оживания. Три коробки вместе дают сценический эффект и перспективу. Но всё же такой эффект живой ткани сложно было передать на бумаге. Можно сказать, это был мой первый опыт работы с эскизами вне ткани, вне костюма».

«Вот, я вам покажу, посмотрите, какая эта уникальная ткань сама по себе. Мы делали такую несколько лет назад для одного проекта, но тогда это были костюмы. Орнаменты бутылок и формы крышек были учтены. Это была смесь искусства и индустрии. Посмотрите, это такое вещество – иммитационная ткань, можно думать, что ей тысячу лет. Она и на холст похожа, и на фреску, когда на стене висит. Мне как-то сын так заявил, когда ему было четыре года: я нарисовал что-то, спрашиваю, как ему, а он говорит: «Пап, как будто краску разлили».

«С костюмами для бренда «АрАрАт» мы делали шоу. Наша одежда представляла из себя транформер в стилистике Параджанова. Из шести костюмов у нас получилось в итоге 18: они все менялись, рассыпались и трансформировались во что-то другое. В нижнее белье даже, например. Были огромные палантины. Или пояса, которые сбрасывались в одну секунду. Помню, как от момента создания ткани до пошива прошло всего полтора дня. Несколько заводов работали».

«Мне понравилось, как на «Золотой маске» мы презентовали проект. С одной стороны, вышло очень красиво, с другой – очень заметно, с третьей – наступательно. И в то же время деликатно. Было даже непонятно, что это не имеет отношения к «Золотой маске» напрямую. Но вы знаете, у нас совпало даже художественное прочтение: сама «Золотая маска» находится в нашей цветовой палитре».

«Теперь у меня впереди проект с Кириллом Серебрянниковым. Мы будем делать 20 фильмов про «Русские сезоны». Дягилева будет играть Стивен Фрай! Мы с ним уже договорились. Всего было 20 «Русских сезонов» с 1908 по 1929. И мы делаем фильмы про каждый. Генеральная линия – Дягилев и его компания. Как Воланд со своим окружением. Там будут и Безобразов, и Кохно. Человек пять с ним сквозных на 20 серий. Но также каждая серия будет посвящена ещё одному центральному персонажу – Шаляпину, Нежинскому, Коко Шанель, Сальвадору Дали или Пикассо. Мы много будем снимать во Франции. Вчера позвонил Фрай, и сказал, что Хью Лори, его лучший друг, как только услышал об этом, захотел сыграть в одной серии. Мы его Стравинским можем сделать или Прокофьевым. 20 фильмов составят сериала, и один сжатый вариант пойдет в прокат».

«Мы вдохновляемся сценографией «Русских сезонов». В каждой серии, кроме истории, связанной с Шанель, Дягилевым или кем-то ещё, будет по маленькому танцевальному номеру на 5-7 минут. Но делать их будут лучшие балетмейстеры мира и главные звезды. Вы знаете, что у нас в стране есть гениальная балерина, гениальная! Кирилл Серебренников делает балет по «Герою нашего времени» Лермонтова в Большом театре. И там звезда – Ольга Смирнова. Она, правда, один сезон пропустила. Но тем не менее. Она будет танцевать у нас Анну Павлову. Посмотрите-посмотрите, я покажу вам видео! На всё лучшее, что было в балете, она похожа. На Анну Павлову, на Плесецкую, на Максимову. Она ещё и при этом настоящая нимфа. Надеюсь, начнём работы в следующем году»

ПоделитьсяПоделиться
comments powered by Disqus

Внимание! Сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

Алкоголь противопоказан лицам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам,
лицам с заболеваниями центральной нервной системы и органов пищеварения.

18+