Пейте как безумцы

Сегодня в штатах стартовал финальный сезон культового сериала «Mad Men». А мы вспомним коктейли, которые мелькали во франшизе реже остальных

Стартовавший в 2007 году проект, на примере вымышленного агентства рассказывал о рекламной индустрии Америки 60-х. Он не просто приковал миллионы телезрителей к экранам на многие часы. Он вернул в моду классические или устаревшие коктейли и отправил почитателей сериала тратить оставшиеся часы в барах. Повальному буму на «Old Fashioned» и «Manhattan», отечественные заведения обязаны сотрудникам агентства «Стерлинг-Купер». Отличный повод проводить ребят, сидя у телевизора и чокаясь их любимыми напитками. А мы заодно вспомним коктейли, которые мелькали во франшизе реже остальных.

Название сериала хоть и сообщает нам, что его герои напрочь слетели с катушек, но на самом деле это аббревиатура, которая расшифровывается как «Madison avenue ad men», иначе говоря «рекламщики с улицы Мэдисон».

Это именно та улица, на которой располагались крупнейшие рекламные агентства США того времени. А рекламная индустрия – вещь специфическая. Иногда даже сами деятели этой индустрии не до конца понимают, что именно они делают. При этом в рекламе крутится очень много денег. Превращать общество в общество массового потребления – дело недешевое, но одновременно и весьма прибыльное. Это целый мир, населенный людьми, полными сомнений и терзаний, замученными мечтами о нереализованных амбициях и абсолютно не понимающими, куда катится мир в бурные 60-е и как это отразится конкретно на них в следующее десятилетие. Но при всем этом они живут в иллюзии собственной состоятельности, которую подпитывают крутящиеся вокруг финансы. В глубине души понимая паршивость своего положения, эти «безумцы» с головой прыгают в свой выдуманный бизнес, приносящий в качестве бонуса вполне реальную роскошь и полирующий их внешний вид до блеска. А остающуюся за всем этим душевную пустоту быстро наполняют дорогим алкоголем. И хоть все они находятся в одной лодке, выбор наполнителей у каждого свой. Дон Дрейпер, креативный директор «Стерлинг-Купер», предпочитает сильно не выдумывать и гасит тоску проверенными методами – когда кровь течет по «Манхэттену» и при этом достаточно «Old fashioned», не так уж все сразу и плохо. Его жена Меган развлекается напитками полегче: зрители втянулись в шестой сезон через трубочку в ее «Blue Hawaii». Один из основателей агентства Роджер Стерлинг коктейли жалует не то, чтобы очень, изредка позволяя своей любимой водке превращаться в «Белого русского», однако от «мартини» тоже никогда не отказывается. Но столь традиционным набором напитков сериал не ограничивается, и порой сценаристы принимаются поить персонажей коктейлями, которым особенно необходима дополнительная реклама для возвращения своих позиций в барах.

Sidecar

Эта смесь коньяка, апельсинового ликера и лимонного сока, хоть и не горячо любима героями сериала, но была крайне популярна в среде настоящих рекламщиков с Мэдисон авеню в настоящей Америке 60-х годов.

Ингредиенты:

  • Коньяк
    50 мл
  • Апельсиновый ликер
    30 мл
  • Лимонный сок
    20 мл

Приготовление:

Налейте в шейкер все ингредиенты, добавьте лед и хорошенько встряхните. Процедите в охлажденный бокал. На самом же бокале можно сделать сахарную окаемку.

French 75

Один из напитков, который обязан создателям шоу своему возвращению из алкогольного небытия.

Ингредиенты:

  • Лимонный сок
    15 мл
  • Сахарный сироп
    15 мл
  • Джин
    30 мл
  • Игристое вино
    120 мл

Приготовление:

Смешайте первые три ингредиента в стакане типа «коллинс» со льдом, сверху долейте игристого и украсьте долькой лимона.

Brandy Alexander

Куда больше похоже на молочный коктейль для взрослых, чем на спутника серьезного рекламщика, так что и много внимания этому напитку никто не уделил. Что не помешало ему оказаться в руках секретарши компании уже в первой серии, сразу выдав в ней «новичка» в этой банде безумных алкоголиков.

Ингредиенты:

  • Бренди
    60 мл
  • Crème de Cacao
    30 мл
  • Сливки
    30 мл

Приготовление:

Смешайте ингредиенты в шейкере вместе со льдом, хорошо встряхните и перелейте в коктейльный бокал. Сверху посыпьте дробленным миндалем.

С 5 апреля сериал выходит с последней гастролью на экранах телевизоров. И хоть это все наверняка затянется года на полтора, точка уже проглядывается. Вряд ли Дон Дрейпер или кто-либо из его коллег найдут смысл жизни. Они умеют его только рекламировать. Вряд ли кто-нибудь из героев станет счастливым. Счастье они умеют продавать. Вряд ли они утолят свой голод по тому, чего у них нет, но что они пытаются себе внушить, прикрывшись внешним лоском. Потому что правды в рекламе практически нет. Зато в рекламе есть деньги. И море алкоголя.

— Готов спорить, что ежедневная выпивка привлекает многих в работе рекламщика куда больше зарплаты. 

— Да, я именно из-за этого пришел в профессию.

— Наслаждайся.

— Стараюсь как могу.

— Не стараешься. Ты не умеешь пить. Ваше поколение, все вы пьете с неверной мотивацией. Мое поколение пьет, потому что это здорово. Когда выпиваешь, чувствуешь, будто расстегнул верхнюю пуговицу на рубашке. Мы заслуживаем того, чтобы чувствовать себя хорошо. Мы пьем, потому что мы мужчины.

ПоделитьсяПоделиться
comments powered by Disqus

Внимание! Сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

Алкоголь противопоказан лицам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам,
лицам с заболеваниями центральной нервной системы и органов пищеварения.

18+