Винные этикетки от Charlie Hebdo
В 1970-е дизайнеры Charlie Hebdo занимались оформлением бутылок для одного из самых эксцентричных виноделов Бордо Жерара Дескрамба
Винодельческое хозяйство Chateau Barrail des Graves в Сент-Эмильоне принадлежит Жерару Дескрамбу, который на протяжении 40 лет сотрудничал с карикатуристами и дизайнерами разных изданий, в том числе Charlie Hebdo. В 1970-е годы виноделие Бордо находилось в упадке, и Дескрамб искал возможности отличиться от серой массы бутылкой. Бунтарские карикатуры на этикетках стали микрореволюцией в мире, тонувшем в однообразии.
Я всегда относился к вину с юмором. Многие в Бордо не понимают, чего тут смешного. Все вокруг слишком серьезны.Жерар Дескрамб, винодел
В 2008 году Дескрамб продал свои виноградники в Сент-Эмильоне, но его сын Оливье до сих пор производит 3300 кейсов вина в аппелласьоне Бордо под маркой Chateau Renaissance и сам оформляет бутылки карикатурами. Его вина экспортируются в Европу и Японию, но не в США, потому что, как говорит Оливье, «они слишком сложные». Дескрамбы будут продолжать использовать смешные этикетки от дизайнеров Charlie Hebdo. Как говорит Жерар: «Юмор необходим, потому что он спасает от отчаяния. Обычно живот болит у тех, кто плохо переваривает. Таким людям и правда не до смеха».