Три некислых арнеиса
Вместо того, чтобы с ложным шиком пить пти шабли и окисляться, как медный провод, можно раз в неделю зарядить стакан вина, которое нам правда нравится.
В этой стране модно все запрещать. Винное сообщество никогда не отставало от трендов, и день ото дня ужесточает правила поведения в тусовке. В некоторых школах сомелье, например, запрещают пить божоле нуво под страхом смерти, и берут торжественную клятву со студентов, что те не будут использовать слово «питкий». Это словечко в начале нулевых было признаком винной крутости. Скажи в 2003 году про что угодно, что оно «питкое», и покажи класс. Сейчас это хлесткое словечко отправилось на покой, как и слово «хипстер». Простите, но придется пойти вразрез с модой. Вина из сорта арнеис так быстро и легко заливаются в тело, что лучше, чем «питкие», для них характеристики не придумать. А если прибавить к этому, что вина из арнеиса получаются с невысокой кислотностью, то получается полный набор жертвы упадка нравов. Питкое и некислое, все как мы любим.
1. Prunotto Arneis
Добротный и недорогой (если сравнивать с собратьями) арнеис, который четко отрабатывает свои полторы тысячи. Пахнет грушей, финиками и какими-то полевыми цветами, но аромат здесь не главное. Когда мы платим за арнеис, мы платим за ощущение, что здоровенный глоток провоцирует еще один, и так, пока не освободится тара. В случае с Prunotto, эта схема работает как автомат Калашникова.
2. Chiarlo Le Madri Arneis
Это более светский арнеис, начиная с дизайна бутылки, заканичивая содержимым. Стоит он дороже, и по текстуре он жирнее, более тяжелый. Иногда виноделы пытаются сделать лакшери вино из сорта, который не тянет такого расклада. Это как взять обычного парня с района, нарядить его в смокинг и отправить на переговоры с инвесторами какого-то бизнеса. Этот арнеис создает такое же ощущение: слегка неотесанный, немытый, но улыбается во весь рот.
3. Bruno Giacosa Arneis
Арнеис – это очень старый сорт, первое письменное упоминание о нем нашли в каких-то кадастровых документах XV века, но потом о нем забыли на пол-миллениума. Начиная с XIX века, некоторые виноделы снова начали работать с арнеисом, чтобы выжать из него все, что можно. Бруно Джакоза был одним из этих пионеров. Это вино стоит около трех тысяч. Нехило для деревенского пойла, но попробовать его нужно, если хочется понять на что способен этот сорт, если работать с ним правильно.