Выпивка олдскул и суперстар

Предваряя череду летних музыкальных фестивалей, Игорь Мальцев разбирает винилы и вспоминает, что пили рок-звезды всех времен.

У меня на полке стоит бутылка португальского вина. Уже два года. Она все еще стоит не потому, что очень дорогая или какая-то особенная. На самом деле это бутылка самого странного португальского вина под названием Mateus в характерной овальной бутылке. Я ее не трогаю, потому что а) не люблю полусладкие вина, тем более слегка фризанте, б) потому что это любимое вино Джими Хендрикса. И бутылка эта стоит рядом с моими винилами Хендрикса, дополняя логичную композицию. Бренд придумали на компании Sogrape в 1942 году (Португалия, если вы помните, была нейтральной страной) для европейского рынка. Вот такими были военные вкусы: розовое фризанте полусладкое.

Производство, на самом деле, началось в конце войны и ориентировалось также на американский рынок. Продажи росли стремительно в 50-е годы, потом – в 60-е. Видимо, именно тогда еще в Америке гениальный гитарист Джими Хендрикс познакомился с этим напитком. Но на самом деле, гениальным гитаристом он стал уже в Британии – потому что настоящую популярность он получил благодаря британскому продюсеру Часу Чендлеру и британской же публике. Правда, и в Англии он продолжил пить Mateus. Существует полно фотографий, где он пьет именно его. И хотя мы знаем, что Джимми любил чего погорячей , отчего собственно и помер, португальское вино помогало ему оттягиваться.

Обычно рядом с Хендриксом следует имя Дженис Джоплин. Я лично считаю, что мадемуазель Джоплин сильно переоценена сначала американскими СМИ, а потом, рабски повторяющими за ними всякую лабуду отечественными любителями музыки. Да и музыканты у нее в Big Brother Holding Company все-таки были совсем никудышные. Джоплин тоже любила чего погорячей и попушистей, но она также была, что называется, heavy drinker. Что же пила девушка, чтобы разогреть свои пилообразные связки и смириться с несправедливостью мира? Ее коронным напитком был Southern Comfort. Вполне девочковый напиток – как раз для хиппи. А про хиппи мы знаем только одну поговорку: never trust hippie!

Технически это ликер, в который входит сто компонентов. На деле же это называется виски-ликер. Или даже фруктовый бурбон. Его придумал в Новом Орлеане в 1874 году Мартин Херон, и уже в 1900 он получил свои первые награды. Есть разновидности ликера – от 38 до 50 градусов. Думается, что Дженис Джоплин пила классический, 38 градусов, ведь он такой «комфортный».

Лемми из Motorhead отличается от Хендрикса и Джоплин тем, что он все-таки еще жив, и тем, что он пьет крепкий напиток, которому верен все последние годы. Это Jack Daniel’s. Кукуркузный виски из Теннесси, который делают с 1866 года. Крепость 40 градусов. Про потребление Лемии этого напитка складывали легенды. Думается, в какой-то момент он стал настоящим двигателем торговли для этой марки. И вот что случилось: в 2013 году, по соображениям здоровья, наш басист-вокалист прекратил пить. Поклонники в ауте, альбом, тем не менее, выдался успешным. Я тут даже подрезал со стены в рок клубе его афишу с новым альбомом, и теперь обязательно повешу его в гостиной.

Фрэнк Заппа отличается от них всех и музыкой, и чувством юмора в работе. Он вообще был человек тонкий, хотя тщательно это скрывал. Дружил с Куртом Воннегутом, стебался над коллегами, страной и миром. Тонкость в нем выдавало его пристрастие к вину сорта «зинфандель». Считается, что он не принимал наркотики и не пил крепкого алкоголя. Но у него можно найти строчку "and I will buy you a taste, and you can sit on my face", что, как он пояснял в своей книге, означает «я куплю тебе выпить, если ты сядешь мне на лицо». Эдакий был затейник.

Мы знаем zinfandel в итальянском варианте – он называется primitivo. Плотный насыщенный и недорогой. Раньше американцы считали, что это их собственный сорт. И что-то в этом его пристрастии к вину zinfandel, видимо, разных производителей (не такое оно уж дорогое, чтобы париться насчет производителей) есть честное и уважительное.

Оззи Осборн, согласно своему имиджу и всяческим легендам, должен был бы пить кровь христианских младенцев, ну, или, на крайний случай, – летучих мышей. На деле он мешал алкоголь и наркотики и, в общем, дошел до точки, после которой стоило бы остановиться. Поэтому теперь считается, что он не пьет ничего. Хотя его пиар-служба до сих пор утверждает, что раньше его любимым напитком было пиво.

Я не знаю, что там произошло в Guns'n'Roses и где теперь Аксель Роуз, и вообще почему это можно слушать и почему многие до сих пор по ним прикалываются, и в пьяном виде рыдают под November Rain. Но то, что пьет Аксель Роуз, лишний раз доказывает, какой он выпендрежник. Пьет шампанское Dom Perignon, видимо в пику рэперам, которые все, как один, на деньги, вырученные с продажи наркотиков и своих песенок, подорвались глотать Cristal от Louis Roederer. Dom Perignon делает Moët & Chandon, гигант, который непонятно уже откуда берет исходники для своих бесконечных тонн шампанского.

Так что быстрый взгляд на музыкально-алкогольный пейзаж дает нам довольно разнообразную картину. Но и музыка – она ведь тоже такая разная… Не обязательно только игристая или тихая, тяжелая или «под пивко». Приятно, что в разнообразии выпитого и прослушанного как раз и вся суть.

ПоделитьсяПоделиться
comments powered by Disqus

Внимание! Сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

Алкоголь противопоказан лицам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам,
лицам с заболеваниями центральной нервной системы и органов пищеварения.

18+