Коньяк. Что с нами стало?

Вечеринки в Москве становятся все более масштабными, красивыми и организованными, а производители алкоголя понемногу сходят с ума в одной фазе с окончательно сбрендившей планетой.

Из всех запретов последнего времени, самым, наверное, позитивным оказался запрет на рекламу алкоголя. Когда благодаря ему алкогольные бренды лишились возможности демонстрировать свои ролики и плакаты где бы то ни было, у них не осталось выбора, кроме как время от времени устраивать шумные вечеринки, приглашая на них максимально широкий контингент потенциальных клиентов.

Такие вечеринки как правило бывают большими событиями в московской тусовочной жизни, на них обычно «бывают все» и еще долго едут потом продолжать. Это утверждение справедливо и в отношении пятничной презентации очередной бутылки серии Be Very Special от Hennessy в этот раз в исполнении бразильской арт-группы Os Gemeos.

Чего уж там скрывать, Shift, New Point, RSVP, Stereotactic - большие профессионалы местной паблисити-индустрии, если бы Путин нанял их организовывать и сопровождать сентябрьский День города, через неделю даже самый распоследний либерал простил бы ему ввод войск куда угодно. Они всегда найдут огромное помещение, с которыми никто доселе под такие мероприятия связываться не решался, красиво украсят все светом, устроят сцену с крутым звуком, возведут инсталляцию-другую - в эстетике бренда, - проинструктируют диджея.

Когда заходишь в Центральный дом художника, который в этот вечер выглядит необычно нарядным, попадая в руки настоящих профессионалов энтертейнмента - от фейсконтроля до уборщицы, которые дают тебе возможность наслаждаться весельем, продуманным до мельчайших деталей, кажется, что и повод для этого всего более чем достойный.

Но если в какой момент вечеринки на секунду перестать слушать музыку, уйти из-под флуоресцентных ламп и посмотреть на всю ситуацию со стороны, то в голове возникает естественный вопрос. Мы вот сейчас целый вечер пили коктейли с коньяком, мы, что, идиоты?

В многочисленных вариациях коктейля «Идиот» из анекдотов второй ингредиент бывает разным: то Pepsi, то Cola, то Fanta, то чего другое, но первый - неизменно коньяк. Стоит задуматься.

Предварительная ферментация, два цикла дистилляции, тщательно подобранная древесина из особого дуба для бочек, не менее двух лет выдержки в них - все это ради того, чтобы потом смешать его с каким-то сиропом? Серьезно?

Мой роман с коньяком начался на Российской неделе моды, в команде которой много лет уже процветает настоящий его культ. Легендарный главный режиссер Недели, известный всем под прозвищем Гаррисон, человек многих талантов, любимец женщин (но посредственный игрок в шахматы) однажды указал мне на то, что коньяк в средних количествах действует на организм исключительно как стимулятор. Я проверил. С тех пор несколько своих самых удачных текстов я написал с коньяком в качестве топлива.

И, честно говоря, я ожидал, каких-то аналогичных признаний от Os Gemeos. Может, не совсем аналогичных - все-таки где стрит-арт, а где коньяк, - но некоей четкой индикации, что они хотя бы в принципе пробовали Hennessy. В реальности же оказалось, что стритарт они уже переросли, а до коньяка еще не доросли.

Алкоголь они, видите ли, не слишком почитают, считать выпивание искусством наотрез отказываются, картинку для этикетки приспособили из своих прошлых работ и только после этого триумфально съездили на экскурсию в Коньяк. Выходя с их дневной пресс-конференции я отчаянно пытался ответить себе на вопрос «зачем все это?»

До некоторой степени понятна мотивация бренда: они - часть мощного холдинга, в котором совершенно не с руки иметь заметно меньшую выручку, чем, например, Louis Vuitton, с соседней строчки в годовом балансе. Но стоит ли это риска полного размывания ДНК марки?

Зачем, когда можно просто отказаться от двухлетнего продукта и чуть уменьшить наценку на четырехлетний, освоить как следует азиатские рынки - там пьют такую муру, что даже простой VS для них как молоко, или, наконец, посидеть и придумать работающую стратегию продвижения? Коньяк ведь не стал хуже, просто людей со вкусом становится все меньше.

ПоделитьсяПоделиться
comments powered by Disqus

Внимание! Сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

Алкоголь противопоказан лицам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам,
лицам с заболеваниями центральной нервной системы и органов пищеварения.

18+