Всех посчитали
Транснациональная корпорация Constellation провела открытое исследование рынка потребителей вина в США и разделила все «стадо» на группы.
Компания «Констеллейшен», которая обьединяет десятки популярных алкогольных брендов, включая пиво Corona, Leffe, Tsingtao, водку Svedka и ряд известных винных марок, провела умнейшее маркетинговое исследование «Геном», результаты которого позавчера были опубликованы на их официальном сайте. Фишка этого труда в том, что всех потребителей вина разделили на две большие группы: простые любители вина и те, кто пьет вина сегмента «лакшери».
Простые потребители, судя по результатам исследований, которые проводились в северной Америке и Канаде, делятся на новичков, тех, кто руководствуется ценой, и перегруженных информацией винолюбов. Эти три сегмента составляют половину винного рынка Америки и очень важны с экономической точки зрения. Вторая группа охватывает три вида более посвященных в вино покупателей и делится на тех, кто связывает вино со своим имиджем, тех, кто пьет вино каждый день, и энтузиастов. Самый интересный сегмент, с точки зрения Дейла Стреттона, который занимается стратегическим развитием Constellation, это энтузиасты.
По словам Стреттона, энтузиаст – это тот, кому нравится все, что связано с вином. Он готов исследовать и изучать все, что поможет развивать его вкус. «С помощью разделения потребителей на 6 групп, мы поможем ритейлу и дистрибьюторам более эффективно проводить образовательные программы и научимся давать максимально точные рекомендации винолюбам», – говорит Стреттон. Сложно сказать, насколько американская картина винного рынка разнится с нашей - наверное, ровно на половину: у нас либо люди что-то понимают в вине, либо совсем ничего. К сожалению, пока наш рынок не так развит, чтобы делить потребителей так дробно. Есть к чему стремиться.