Три бенефициара винного ренессанса России
Премьер-министр страны Дмитрий Медведев предложил закрепить в законах российские апелласьоны или, как он выразился, вина с «защищённым географическим указанием места происхождения».
Под эту категорию будут подпадать вина из винограда, собранного в регионах России (не путать с винами, которые просто разливаются в нашей стране).
Параллельно, на совещании проходившем, что характерно, в Абрау-Дюрсо, Медведев обещал выделить 300 миллионов рублей на увеличение площади виноградников России и Крыма с 90 тысяч гектар до 140.
Такое (едва ли не первое за все время) активное вмешательство руководителей страны в российскую винодельческую индустрию сулит в этой отрасли настоящий Ренессанс, особенно если добавить к этому, что вино из российского винограда в скором будущем можно будет рекламировать в качестве сельскохозяйственного продукта.
IMW выбрал три отечественных марки, которые могут извлечь максимум выгоды из этой ситуации.
С одной стороны Ростовская область - один из самых сложных винодельческих регионов, зимы там суровые, так что виноград приходится дополнительно защищать от холода. С другой - именно на Дону растут единственные на всю Россию автохтонные сорта винограда, которые становятся основой для суперроссийского вина: сибирьковый, краснотоп золотовский и цимлянский черный. «Ведерниковъ» использует все три, а уникальность этих сортов дает богатый простор для идей по рекламе и патриотическому позиционированию.
Обращение шампанского дома «Абрау-Дюрсо» к своим тихим истокам, добавило свежей крови семейству вин Кубани. Молодость лозы в большинстве виноградников усадьбы, которая могла бы вызвать опасения в других обстоятельствах, видится не столь значимым фактором на фоне больших амбиций проекта, которые оказались в синхроне с инициативами высокого руководства. Пока молодая команда «Дивноморской» (проект вышел на рынок лишь в 2013-м) наладит распространение и позиционирование продукта, подрастет и виноград. Впрочем, их рислинг и каберне-совиньон достойны внимания уже сегодня.
Образцовый для России винный бизнес, который, начав с разливания импортного балка, постепенно пришел к выращиванию собственного винограда, с неминуемым повышением качества продукции. Размах входящей в десятку крупнейших производителей страны «Фанагории», что называется, внушает: несколько линеек вина, семь сортов выращиваемого винограда на трех тысячах гектаров, собственное бондарное производство, эксперименты с органическим производством и, прежде всего, стремление развиваться на всех фронтах.