Заменитель виски, имитатор рома

Как купить шотландский виски, а не настой коры дуба

«Настой спиртованный ржаного солода, настой коры дуба, ароматизатор «виски», идентичный натуральному, колер сахарный…». Это не рецепт из «Поваренной Книги Анархиста» и не средневековое лекарство от чахотки. Это открытый состав напитка c надписью whiskey, напечатанный на контрэтикетке. Мелкий шрифт поясняет: «with taste». Со вкусом виски, стало быть...

No whiskey in the jar. Антигерои последнего времени — появившиеся в кризис и получившие второе рождение в последние два года «висковые», «ромовые» или «коньячные» напитки, содержащие минимальное, а иногда и вовсе нулевое количество виски, рома или коньяка. Они выпускаются совершенно легально, в красивой упаковке, которая вместе с низкой ценой привлекает малоискушенных любителей крепкого. Самый популярный бренд этой серии — Роусонс Резерв (не путать с Роусонс Ритрит, классическими автралийскими винами от компании Penfolds), в состав которого, кроме «ирландского вискового выдержанного дистиллята» входят банальный этиловый спирт, вода, сахарный сироп, ароматизаторы дубовой бочки. Сколько именно в бутылке содержится «вискового дистиллята», а сколько — безликого этилового спирта, ни контрэтикетка, ни представители компании не раскрывают.

В отличие от простого виски, их вкус обогащают настой коры дуба, ароматизатор пищевой «виски», идентичный натуральному, краситель и сахарный сироп

На российском рынке давно бродят забавные марки, представляющие собой водный раствор спирта с вкусовыми добавками, названия которых имитировали напитки более высокого уровня. Например, «Капитанский ром» существует на рынке Дальнего Востока с 1990-х годов. Но доля подобных игроков оставалась незначительной. Несоответствие надписи на этикетке непритязательному содержимому бутылки было видно невооруженным глазом. Ситуация кардинально изменилась в 2013 году. Крупнейшая в мире алкогольная компания Diageo, владелец брендов Johnnie Walker, Captain Morgan, Smirnoff и многих других, выпустила на российский рынок ромовый напиток Shark Tooth. Запоминающийся дизайн, продвижение бренда и, не в последнюю очередь, привлекательная цена привели к коммерческому успеху. “Акулий зуб” занял третье место по объёмам продаж ромов в России, уступая только таким гигантам как «Бакарди» и «Капитан Морган». Растущие объемы продаж спровоцировали компанию на проведение аналогичного сценария и в другой категории. Старт продаж вискового напитка «Роусонс Резерв» произошел только в августе 2014 года, но на данный момент он стал вторым продаваемым в РФ ирландским «виски» после «Джеймесона».

Если в Shark Tooth и Rowson’s Reserve содержится количество виски — пусть производитель и не раскрывает его пропорцию  по отношению к обычному спирту класса «Люкс», — то некоторые в погоне за прибылью пошли дальше. «Капитанский Ром», производимый компанией «Синергия», кроме воды и ректифицированного спирта  состоит из «настоя коры дуба, корицы, мелиссы лекарственной, чернослива, мускатного ореха, гвоздики, сахарного колера и ароматизатора пищевого пряного». Обилие специй и красителей призвано замаскировать очевидный факт: рома в этом ректификате нет. Пионеров рынка горьких настоек и висковых напитков настигло кармическое возмездие. В федеральных сетях уже появились «настойки горькие со вкусом виски» «Блэк Баттлер» и «Ред Баттлер», до боли напоминающие Black Label и Red Label  Джонни Уокера. Только дизайном, конечно. В отличие от простого виски, их вкус обогащают «настой коры дуба, ароматизатор пищевой «виски», идентичный натуральному, краситель и сахарный сироп». Список таких весёлых брендов алкогольного рынка можно продолжить настойкой горькой со вкусом виски «Royal Mile», джином «Вологодский», виски «Офицерский клуб» и ромом «Советский». Он же – ещё не оруэлловский джин «Победа», но уже очень близко.  

Во имя печени и пресвятых вкусовых рецепторов, хотя бы время от времени хочется от этого поберечься

Перефразируя самого известного в мире винодела, “по спиртам их узнаете их”. Шотландский виски, помимо ограниченного списка сырья для его производства, имеет минимальный регламентированный возраст выдержки: три года, за которые дистиллят смягчает свой аромат и вкус. На другой чаше весов у нас полученный из зернового сырья или картофеля невыдержанный этиловый спирт класса «люкс», с настоем дубовой коры. То, что он будет отличаться по вкусу от виски, станет очевидно даже при отсутствии теоретической базы, а просто в сравнении. Ром — это крепкий спиртной напиток, который делают из мелассы, побочного продукта производства сахара из сахарного тростника или непосредственно из сока этого сахарного тростника. Меласса даёт рому его фирменную сладкую ноту в аромате и мягкость во вкусе. Ничего подобного в ректификате не обнаруживается. Эту сладость натурального сырья и пытаются заменить карамелью, сахаром и специями. Но, во имя печени и пресвятых вкусовых рецепторов, хотя бы время от времени хочется от этого поберечься.

Как купить шотландский виски, карибский ром или французский коньяк, а не «спирт Люкс с настоем дубовой коры»?

1. С подозрением относитесь к новым брендам.

Если у вас мало времени изучать состав на контрэтикетке, выбирайте то, что уже понравилось лично вам и с чем вы знакомы. Джон Джеймесон, Реми Мартен – мужчины, которые не подведут в трудную минуту.

2. Внимательно смотри на ценник, этикетку и контрэтикетку.

У организации с длинным названием РосАлкогольРегулирование есть свои (пусть даже иногда глубоко скрытые) плюсы. Супермаркеты и другие ритейлеры вынуждены честно писать о содержимом бутылки и о стране происхождения. Если под красивой бутылкой «whiskey» вы прочтете «напиток висковый, Россия, Мордовия», вряд ли эта покупка будет удачным экспериментом.

3. Выпивая в баре, смотрите за тем, какое крепкое выбираете.

Не самые щепетильные бармены нередко могут включить подобный «висковый напиток» в карту бара, причём расположить его среди благородных скотчей и ирландцев под. А если подобный вискизаменитель оказался в баре, будьте уверены, в Виски Сауэр и Олд Фэшн будут наливать именно его.

4. Если вам хочется сэкономить, присмотрись к крепким напиткам, продающимся по акции.

Выгода от покупки псевдо-виски или квази-рома минимальна: стоят они в среднем на треть дешевле настоящего рома или виски. В пору скидок легко можно взять настоящий продукт за те же деньги.

ПоделитьсяПоделиться
comments powered by Disqus

Внимание! Сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

Алкоголь противопоказан лицам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам,
лицам с заболеваниями центральной нервной системы и органов пищеварения.

18+